Эксперты  выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то ученик  запоминал около 1\4 его объема. Если информация была передана  визуально – около 1\3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до 1/2, а если ученик  вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%.

— это область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление (текст, графика, ри­сунок, звук, анимация, видео и т. п.) и/или существующей на различных носите­лях (магнитные и оптические диски, аудио- и видеоленты и т. д.).

Мультимедиа (multimedia — многосредовость) средства —это  это комплекс аппарат­ных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тек­сты, анимацию.

Мультимедиа предоставляет пользователю большие  возможности в создании фантастического мира (виртуальной реальности), интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцате­ля, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке — в первую очередь, на языке звуковых и видеообразов.

Виртуальная реальность — это иллюзорный мир, в кото­рый погружается и с которым взаимодействует человек. Система виртуальной ре­альности — это совокупность имитационных программных и технических средств, обеспечивающих эти погружение и взаимодействие.

Для полного погружения не­обходимо оградить человека от информации, поступающей из внешнего мира; не­обходимо ввести стимулы, побуждающие человека пребывать в виртуальном мире. Для обеспечения интерактивности необходимо, чтобы система виртуальной ре­альности воспринимала управляющие воздействия человека.

Итак, мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации — текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация и видео) и звук (цифровой и MIDI) — в интерактивный продукт.

Аудиоинформация включает в себя речь, музыку, звуковые эффекты. Наиболее важным вопросом при этом является информационный объем носителя. По сравнению с аудио видеоинформация представляется значительно большим количеством используемых элементов. Прежде всего, сюда входят элементы статического видеоряда, которые можно разделить на две группы: графика (рисованные изображения) и фото. К первой группе относятся различные рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме. Ко второй — фотографии и сканированные изображения.

Динамический видеоряд практически всегда состоит из последовательностей статических элементов (кадров). Здесь выделяются три типовых элемента: обычное видео (около 24 фото в секунду), квазивидео (6-12 фото в секунду), анимация. Использование видеоряда в составе мультисреды предполагает решение значительно большего числа проблем, чем использование аудио. Среди них наиболее важными являются: разрешающая способность экрана и количество цветов, а также объем информации.

Характерным отличием мультимедиа продуктов от других видов информационных ресурсов является   больший информационный объем, поэтому в настоящее время основным носителем этих продуктов является оптический диск CD-ROM стандартной емкостью 650 Мбайт. Для профессиональных применений существует ряд других устройств (CD-Worm, CD-Rewritaeble, DVD и др.), однако они имеют очень высокую стоимость.

К сред­ствам мультимедиа можно отнести:

*  устройства аудио (речевого) и видеоввода и вывода информации;

*  высококачественные звуковые (sound-) и видео (video-) платы;

* платы видеозахвата (video grabber), снимающие изображение с видеомагнито­фона или видеокамеры и вводящие его в ПК;

* высококачественные акустические и видеовоспроизводящие системы с усили­телями, звуковыми колонками, большими видеоэкранами;

* сканеры (поскольку они позволяют ав­томатически вводить в компьютер печатные тексты и рисунки);

* высококачественные принтеры

* внешние запо­минающие устройства большой емкости на оптических и цифровых видеодисках, часто используемые для записи звуковой и видеоинформации.

Гипертекстовые и гипермедиа средства

Гипертекст – это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам. Таким образом, пользователь не просто листает по порядку страницы текста, он может отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управляет процессом выдачи информации. В гипермедиа системе в качестве фрагментов могут использоваться изображения, а информация может содержать текст, графику, видеофрагменты, звук.

Требования к мультимедиа сегодня

К средствам мультимедия  предьявляются  требования , как к программному обеспечению ,так и к оборудованию.С каждым годом планка поднимается всё выше и выше .

* Персональный компьютер,  работающий на  микропроцессоре не ниже PIII-600

* Оперативная память (RAM) не менее 128 mb

* Накопитель на жестком диске емкостью не менее 20 Gb.

* Дисковод для компакт-дисков CDRW(а лучше DVD) с большими скоростями записи и чтения

* Манипулятор типа «мышь» с кнопкой «скролл»

* Клавиатура , разработанная для использования с наибольшим КПД

* Плоский 17ти дюймовый True Color дисплей с разрешением 1024 х 768 точек

* Видеоадаптер ,поддерживающий 3D графику

* Цветной струйный принтер с возможностью фотопечати

*Цветной сканер с глубиной цвета 48bit и разрешением 600dpi

* Высококачественный аудиоадаптер и мощная акустическая система(+микрофон)

* По крайней мере один LPT и один USB порт

* Инфракрасный порт для подключения беспроводных устройств

*Требования к программному обеспечению:

Должна использоваться современная OS

Использование программы Windows MovieMaker на уроках

Создание клипа в программе WINDOWS Movie Maker

Создание видео на YouTube

Как работать с youtube

Как скачать YouTube видео

Возможности применения программы Photoshop в деятельности учителя

Обучающие мультфильмы

Детское ТВ он-лайн

Школьное  видео,-аудио

Художественные  фильмы для уроков

источник

(Visited 875 times, 1 visits today)
Средства мультимедиа

Related posts