Дидактические игры — это форма организации учебно-игровой деятельности школьников, которая является средством включения младших школьников в поисковую, исследовательскую деятельность.
Принцип создания дидактической игры с помощью триггеров (цепочка триггеров, фальшивые кнопки) MS PowerPoint
http://www.youtube.com/watch?v=SJ9OYh2j8S8
Принцип создания дидактической игры с триггерами
http://www.youtube.com/watch?v=SJ9OYh2j8S8&feature=related
- видео
- Основными компонентами дидактической игры являются:
- игровой замысел
- правила
- игровые действия
- познавательное содержание или дидактическая задача
- оборудование
- результат игры.
Интерактивная дидактическая игра – это современный метод обучения и воспитания, имеющий образовательную, развивающую и воспитывающую функции в единстве.
Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат. Он является финалом игры, придает игре законченность. Он представляется в форме решения поставленной учебной задачи и дает школьникам моральное и интеллектуальное удовлетворение. Для учителя результат игры является показателем уровня достижений учащихся, усвоения ими знаний, их применения.
Технологическая карта
Группы дидактических игр. Триггеры — одно из средств анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.
Задание.
- Создать интерактивную дидактическую игру “Перемещение спичек”.
- Помоги Буратино. Уберите шесть спичек так, чтобы остались только два квадрата.
1. Создайте новый слайд (пустой) | |
2. Расположите на слайде необходимые изображения
|
|
3. Палочки, которые не участвуют в построении должны удаляться. Настроим анимацию.- Выделяем объект, задаем анимацию в конструкторе слайдов- Настройка анимации- Добавить эффект- Выход- Вылет за край листаЗапишем время эффектаДля этого в раскрывающемся списке выберем Время | |
Цель дидактической игры. В диалоговом окне, задать время эффекта Заголовок окна Вылет за край листа – название нашего эффекта анимации. Установить скорость – “Быстро”. Повторение – “Нет”Нажать кнопку Переключатели, выбрать – “Начать выполнение эффекта при щелчке”. В раскрывающемся списке выбираю “Прямоугольник 2” — это название первой палочкиТриггер
Картотека дидактической игры. |
|
По этой же схеме задайте анимацию на остальные палочки, которые должны исчезнуть | |
Зададим анимацию на палочки, которые должны остаться в получаемых квадратахВыделяем, щелкнув по нему левой кнопкой мыши.Выбираем меню “Показ Слайдов”Настройка анимации- Добавить эффект- Выделение- Изменение цвета заливки (выбрать в палитре цвет) | |
Настроить триггер на палочку | |
Изменить режим смены слайдов. Смена слайдов по щелчку нам не подойдет, т.к. “промахнувшись” мимо яблочка дети при игре будут попадать на следующий слайд или показ будет заканчиваться.Выбирать меню “Показ Слайдов”- Смена слайдов.- Удалите флажок “по щелчку”. | |
Установить управляющую кнопку “Выход”Показ слайдов- Управляющие кнопки.Выбрать первую управляющую кнопку “настраиваемую”.В окне “Настройка действия” — ставим галочку — Перейти по гиперссылке — и выбираем — Завершить показ | |
Щелкнуть правой кнопкой мыши по созданной кнопке, вызвать контекстное меню и выбрать строчку “Добавить текстовую строку”.Ввести текст “Выход |
http://festival.1september.ru/articles/590291/