Каждый человек, который занимается публичной деятельностью или стремится к ней, приходит к желанию сформировать и усовершенствовать  свои навыки ораторского мастерства.

Где применимы приемы ораторского мастерства?

Ораторское искусство — это результат моделирования методами НЛП успешных коммуникаторов. Поэтому, приемы ораторского мастерства применимы и в работе аудиторией размером в стадион, и в выступлении по радио или телевизору, и в презентации своей работы среди коллег, и в личной жизни, и при устройстве на работу, и в переговорах, знакомствах, мотивации сотрудников.

Как изначально заинтересовать аудиторию и привлечь внимание?

Что интересует людей в первую очередь? Чтобы ответить на этот вопрос нужно  включить телевизор в вечернее время. Вряд ли там Вы увидите завораживающую красоту живописных пейзажей. Как это ни странно звучит – людей интересуют проблемы. А если точнее – нестандартные и оригинальные способы их решения. Именно нестандартные. Потому что, если  оратор предлагает для решения насущных проблем слушателей что-то банальное и очевидное, значимость оратора сразу уменьшается . Поэтому публичным людям   необходимо развивать собственную креативность и умение мыслить нестандартно и оригинально.

Что еще люди готовы слушать с «открытым ртом»?

То, что они сами хотят сказать, но или не решаются, или не сформулировали еще.  А вот оратор — человек, который уже завоевал право выступать публично — берет и формулирует тайные чаяния аудитории открыто со всей прямотой.

Стройте свою речь как хороший анекдот.

В этом Вам поможет развитие ассоциативного творческого мышления и чувства юмора. В анекдоте есть все, что нужно: завязка, кульминация и самое главное – неожиданная ,но  понятная развязка, оставляющая чувство удовлетворенности.

Как сделать так, чтобы Вам верили?

Хороший оратор всегда верит сам в то, что говорит. По крайней мере, на то время, пока он выступает. В этом случае все его части: голос, движения тела, особенности построения речи передают информацию синхронно, без противоречий и аудитория проникается к оратору доверием.

Установление доверия с человеком укладывается в три волшебных  фразы:

  • слушай
  • поддерживай
  • открывайся

Это же справедливо и для публичных выступлений.

  • Не игнорируйте вопросы из зала
  • не оставляйте вопросы без вашей реакции
  • Всегда обозначайте, что Вы слышите вопрос.
  • Устанавливайте с максимально возможным числом участников личный контакт   и доверительные отношения. Для этого обращайтесь лично к каждому слушателю, отмечайте признаки эмоциональных реакций и реагируйте на них вербально и не вербально.
  • Слушайте внимательно, что Вам сообщают, говорят или сигнализируют без слов участники Вашего выступления.  Человек, которого слушают, чувствует себя значительным.
  •  Рассказывайте истории из личного опыта
  • Делитесь своим личным отношением к тому, что происходит. Цифры и факты любой человек может прочитать в раздаточном материале или в открытом доступе. И прочитать формальный фактический материал даже удобнее, чем послушать. А вот Ваше личное отношение – это эксклюзив, который звучит только здесь и сейчас, один раз. И это создает неповторимый эффект личного участия.

Как себя вести с официальными лицами?

Приходя в кабинет к тому или иному представителю власти, я иногда обращаю внимание на предметы, которые находятся в кабинете, висят на стенах. Если человек что-то выставляет напоказ, то будьте уверены, что ему будет приятно, если Вы это заметите.

Если Вас встречают шуткой, ответьте на неё, проявите творчество.  Всякий раз, когда Вы вносите элемент неформального общения в официальную беседу, Ваш облеченный властью собеседник расслабляется, потому что получает свою порцию комфорта.

Будьте уверены в успехе заранее.

Возможно, Вы знаете, что слова несут только около 7% информации. Оставшаяся часть сообщения приходится на интонации, мимику, жесты.

Представьте себе, что Вы идете на встречу с человеком, о котором Вам кто-то сказал, что он — не вполне честный человек. Что будет при встрече передавать Ваша «невербалика»? Скорее всего – готовность к подвоху. Ваш собеседник, видит это и слегка напрягается, что в свою очередь замечаете Вы, и Ваши предположения в Вашей логике подтверждаются. Таким образом, напряженность нарастает, и коммуникация развивается по пути недоверия и конфликта. Примерно то же самое происходит, если оратор выходит к аудитории заранее не уверенным в своих силах, или предполагая агрессивность аудитории. Слушатели считывают соответствующие сигналы, посылаемые выступающим и «оправдывают» его ожидания.

А если оратор выходит на сцену, будучи заранее уверенным в успехе? Если он заранее предполагает доброжелательность и заинтересованность аудитории? Тогда именно это он и транслирует аудитории. И тогда атмосфера наполняется взаимным доверием, интересом и доброжелательностью.

Никогда не спорьте с аудиторией.

Одной из частых ошибок начинающих ораторов является противопоставление себя публике.

Причем, выступающий сам может не замечать, как вместо употребления слова «мы», разделяет в своей речи «я» и «вы». И уж совсем неуместно вступать с кем-то из участников  в открытое противоборство. Вы в этом ничего не выигрываете.

Если люди пришли на Ваше выступление, значит, они изначально предполагают Вашу большую компетентность в данной теме. Поэтому, выиграв спор, Вы никому ничего не докажете, а вот соперника для себя получите. Более того, к спорщику могут присоединиться другие слушатели по принципу «наших бьют». Для работы со «сложными» участниками в арсенале профессионального оратора есть много проверенных временем работающих приемов. Так что для начала согласитесь с тем, с чем можете. Как минимум, — с правом любого человека задавать любые вопросы и высказывать свое мнение. Ответьте коротко и корректно, затем обратитесь к остальной части аудитории, интересно ли ей прямо сейчас выслушать Ваше мнение по данному вопросу.

О «шероховатостях» в выступлении.

Большинство наших «ошибок» существует только в нашем воображении. Большинство слушателей воспринимает их, как естественное проявление свойственных живому человеку элементов. Более того, именно небольшие заминки делают нашу речь естественной и уникальной.

Вспомните выступления приглашенных гостей на радио. Речь, написанная на бумаге, коренным образом отличается от живой импровизации. Естественная речь синкопирована, разнообразна по темпу, эмоциям и не всегда гладкому построению фраз. Но именно такая речь вызывает наибольшее доверие аудитории, потому что каждый слушатель понимает – это делается здесь, сейчас и только для меня. А вот выступление, сверстанное заранее и написанное на бумаге, выступающий может говорить кому-то еще.

Как справиться с волнением?

Обучаться ораторскому мастерству полноценно можно только в группе. И даже, если мы работаем в режиме персонального коучинга или индивидуального консультирования, я все равно предлагаю клиенту в ближайшее время где-то выступить публично, и еще лучше – записать свое выступление на , с тем, чтобы можно было сделать подробный разбор с обратной связью. Поэтому и с волнением, как с эмоцией предшествующей выходу на аудиторию, полноценно работать лучше всего в группе.

Совет: выходя на аудиторию, вспомните свое состояние успеха. Все равно, в какой области – выступлении, удачных переговорах, знакомстве, в работе. Не важно, в чем именно. Важно ощущение собственной успешности. Для того, что бы ощутить его максимально полно, вспомните во всех деталях, что Вы в этот момент вокруг себя видели, что слышали. Что в этот момент погружения в опыт говорит о Вашем успехе. Если Вы воспроизведете детали очень точно, то непременно придут эмоции успеха и радости. Вот с ними и выходите на свое выступление, которое уже будет фактически обречено на успех.

Методическая поддержка педагогов в продвижении профессиональной карьеры

 

 

(Visited 169 times, 1 visits today)
Секреты успешных публичных выступлений

Related posts