Подготовка самоанализа

Самоанализ

представляет собой изучение учителем состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования работы. Он обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

Самоанализ призван дать полное представление о труде педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

Объем самоанализа составляет, как правило, 7 печатных страниц. Практикой доказано, что это позволяет раскрыть основное содержание.

загрузка Скачать: Рабочая  тетрадь эксперта по аттестации  педагогических кадров

   загрузка Скачать : Самооценка  педагогических  и руководящих работников  в процессе  аттестации

Данные материалы содержат методические рекомендации по анализу профессиональной деятельности работников образования, составлению тезисов аналитического отчета за межаттестационный период.
Методические материалы предназначены для педагогических и руководящих работников, участвующих в процессах аттестации.

    загрузкаСкачать :   Методические рекомендации по составлению аналитического отчета

 

    загрузкаСкачать :Актуальные  проблемы аттестации педагогических работников(практический опыт)

Наличие тезисов аналитического отчета позволяет аттестующемуся в момент процедуры аттестации развернуть их в любую форму презентации, например, творческого отчета, компьютерной презентации, демонстрации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

   загрузка Скачать :Тезисы  аналитического отчета

  загрузка  Скачать :Аттестация  учителей  русского  языка  и литературы

  загрузка Скачать : Новые  подходы к аттестации в  2011 г.

  загрузка  Скачать : Защита аналитического  отчета на аттестации директора ОУ

 загрузка Скачать :  Аналитический  отчет   воспитателя ГПД

Цель аналитического отчета:

самооценка и самоанализ своей профессиональной деятельности.

Для реализации цели,поставленной в ходе составления аналитического отчета я определила задачи:

1. Проанализировать результаты работы за межатестационный период.
2. Проанализировать условия, обеспечивающие получение положительных
результатов.
3. Выявить противоречия, возникшие в межатестационный период.
4. Проектирование путей решения этих противоречий в следующий
межатестационный период.
6. Показать проектировочную деятельность на следующий межатестационный
период.
7. Дать самоанализ эффективности собственной деятельности

 загрузкаСкачать :  Буклет: презентация  учителя работы по самообразованию

 загрузкаСкачать :Презентация: аналитический отчет  воспитателя  ГПД

 загрузкаСкачать : Аналитический отчет учителя  физической культуры

 загрузкаСкачать : Презентация: публичное представление аналитического отчета  воспитателя

загрузка Скачать :Аналитическая  справка_отражающая деятельность_учителя  русского  языка  и  литературы

загрузка Скачать : Аттестация  педагогических работников ДОУ в 2012 г.

 загрузкаСкачать : Экспертное заключение об уровне профессиональной  деятельности  педагогического  работника ДОУ

 загрузкаСкачать : Экспертное заключение об уровне профессиональной  деятельности  психолога, социального педагога

 загрузкаСкачать : Экспертное заключение  : аттестация на  1  и высшую категорию

 загрузкаСкачать : Единая  форма  аттестационного  листа

 загрузкаСкачать : Форма  заявления на  аттестацию

загрузка Скачать : Рекомендации по представлению аттестующегося  учителя

 загрузкаСкачать : Порядок  аттестации  педагогического работника  государственных  и  муниципальных   образовательных учреждений

 загрузкаСкачать : Разъяснения  по порядку  применения   Порядка  аттестации педагогических работников

 загрузкаСкачать : Приказ Министерства образования и науки РФ О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образований

 загрузкаСкачать : Критерии оценки  профессиональной компетентности педагогических работников

 загрузкаСкачать : Аналитическая справка профессиональной педагогической деятельности


Целью  представленного на аттестацию самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации.

Это выражается в умении:

  1. – творчески решать педагогические (управленческие) задачи;
  2. – осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания (управления);
  3. – самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические (управленческие) технологии и их элементы;
  4. – создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников, педагогических работников);
  5. – применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания;
  6. – планировать и организовывать самообразование обучающихся (педагогических работников) и собственное самообразование.
  7.  освоение учителем новейших достижений педагогической науки и практики в профильной области знаний.

При подготовке самоанализа нужно  помнить, что это не статистический отчет.Его предмет – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, которые содержательно характеризут деятельность педагога.

Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

Типичные ошибки, которые  допускают  педагоги, следующие:

1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.

Для самоанализа  в первую очередь  важно, какая задача решается, почему именно она является для учителя актуальной, что делается для ее реализации и каков результат проделанной работы.

То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее преодолению.

2.Избыток фактов и цифр.

Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых видах деятельности.

Для самоанализа важно, d gthde, jxthtlm, то, для чего учителем применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их он использовал в своей деятельности, как это повлияло на конечный результат.

3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

Среди учителей (особенно которые аттестуются на высшую  категорию) есть мнение, что у них не должно быть никаких трудностей.Иначе о каком соответствии  категории может идти речь.

При подготовке самоанализа нужно помнить, что практика является источником профессионального роста педагога только в случае, если  она является объектом системного анализа. Практика без рефлексии бесполезна. Со временем она  приведет не к развитию, а к профессиональному застою.

Педагогическая рефлексия – это процесс последовательных действий от затруднения,сомнения к его анализу  и поиску выхода из него. Только для зрелого, опытного педагога  характерно  умение видеть реальные профессиональные проблемы и планировать выход из сложившейся ситуации.

Рефлексивные способности включают в себя  интеллектуальные умения.Они позволяют   управлять собственной профессиональной деятельностью.

Написание самоанализа – это аналитическая деятельность,которая требует системного  анализа личного опыта и перспектив развития.

Вопросы для самоанализа учителя

1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями образовательного учреждения, в котором вы работаете?

2. Какие важные проблемы вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.

3. Какова ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором вы работаете?

4. Каким образом вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?

5. Что вами делается для эффективного использования времени учеников и вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения вы применяете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями детей?

6. Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке?

7. Считаете ли вы высоким уровень познавательного интереса школьников на ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?

8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?

9. Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому вами предмету?

10. Какие методы оценки деятельности учащихся вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие детей в оценке их учебной деятельности?

11. Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.

12. Каким образом вы взаимодействуете с родителями? Как вами учитываются их мнения и запросы относительно успеваемости и прогресса детей? Как сообщается информация об учебных достижениях?

13. Как вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

14. Как вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

15. С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

Вопросы для самоанализа руководителя образовательного учреждения

1. Каковы основные характеристики вашего образовательного учреждения?

Кратко опишите отличительные черты своей школы. Обрисуйте особые обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению ее характеристик, например:

  • проблемы набора и сохранения состава персонала;

  • мобильность учащихся;

  • важные события в истории школы.

Приведите любые дополнительные характеристики школы, на которые вы хотели бы обратить внимание эксперта.

2. Кратко сформулируйте особые цели и опишите отличительные черты вашего ОУ, например:

  • планируете ли перевод его в более высокий статус (лицей, гимназия); если ваша школа уже является таковой – опишите основные изменения, произошедшие вследствие этого;

  • существуют ли какие-либо особые группы, дополнительные услуги или расширенные сферы деятельности;

  • имеется ли сотрудничество с другими учреждениями или организациями (например, совместные мероприятия в рамках учебного плана, федеральные и региональные мероприятия).

3. Что, по вашему мнению, является ключевыми приоритетами развития вашего образовательного учреждения? Каким образом они отражены в программе развития?

4. Определите факторы, положительно и отрицательно влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни в вашем образовательном учреждении?

  • Как организуется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни?

  • Ваша роль в развитии и внедрении здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий?

5. Какова тенденция изменения уровня воспитанности учащихся за последние 3 года?

  • Какова эффективность созданной в школе системы воспитательной работы?

  • Каково влияние системы самоуправления на уровень воспитательной работы?

6. Соответствуют ли достигнутые успехи в образовательном процессе поставленным целям?

7. Каково влияние методической работы на достижение конечных результатов образовательных учреждений?

8. Оцените уровень морально-психологической атмосферы в вашем коллективе.

9. Обеспечила ли система внутришкольного управления достижение запланированных результатов?

  • Какова степень выполнения целей и задач, поставленных школой?

  • Создана ли в ОУ целостная система информационно-аналитического обеспечения управления?

  • Какое значение она имеет для оперативного стратегического управления?

  • Какую роль играет сложившаяся система стимулирования участников образовательного процесса в достижении оптимальных конечных результатов?

  • Ваша роль в создании диагностики и мониторинга учебного процесса?

  • Сложилась ли система организационно-педагогической деятельности, сочетающая работу администрации и коллективных органов управления?

  • Степень участия органов управления во внутришкольном контроле.

10. Раскройте сущность и содержание экономической мобильности образовательных учреждений.

Экспертная оценка самоанализа

Баллы

Характеристика

5

Ответы на вопросы осознанны. Выражена системность, ориентация на результат и процесс его получения с позиции критического анализа. Аттестуемый выявляет проблемы, определяет их приоритетность, а также причины возникновения.Выражена способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, устанавливать причинно-следственные связи, критически оценивать и прогнозировать результаты своего труда.Ответы на вопросы подтверждают технологичность, упорядоченность движения учителя к заранее избранному им педагогическому результату, дают развернутое представление о цели педагогической деятельности.Ярко выражена способность к объективной оценке своего опыта
4 У аттестуемого выражена осознанность выделения существующих и значимых педагогических ситуаций, ориентация на результат; он производит осмысленный отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений.Выражена способность определять проблемы в деятельности, но нет понимания причин их возникновения.Реализуемые им педагогические идеи теоретически обоснованы, но недостаточно развита способность к представлению опыта своей работы в обобщенном виде.Аттестуемый четко осознает ключевую идею деятельности, но ответы на поставленные вопросы недостаточно аргументировано это подтверждают
3 Недостаточно выражена способность анализировать свой опыт. В ответах на вопросы проявлена практическая ориентация, т.е. аттестуемый определяет решаемые им задачи, использует методы и технологии, имеющиеся реальные условия.Присутствует осознание результатов труда. Слабо показана способность к теоретическому обоснованию собственной практической работы. Ответы на вопросы дают неполное представление о профессиональной деятельности
2 Педагог воспринимает чисто организационные изменения, происходящие в системе образования, и не до конца понимает необходимость пересмотра его содержания, изменения и совершенствования методов, приемов, технологий преподавания.Слабо выражена осознанность профессиональных затруднений; недостаточно развита самооценка; не всегда имеет место реальное подтверждение заявленным фактам
1 Спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоций и чувств; спонтанный контроль, при котором основную роль играет интуиция; аттестуемый не владеет навыками проведения диагностики; не выражена осознанность профессиональных затруднений; слабо развита самооценка; отсутствует реальное подтверждение заявленным фактам

 Разработаны экспертами Тамбовского областного института повышения квалификации

Тесты для аттестации

Требования к первой и высшей квалификационным категориям

Тесты для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Самоанализ ИКТ-компетентности

Квалификационные характеристики

Методические рекомендации к аттестации

Как создать портфолио аттестующегося педагога

Методические рекомендации к аттестации