Критерии оценивания учебной деятельности

критерии оценивания учебной деятельности икт

критерии оценивания учебной деятельности

Критерии параметры
Наличие обязательных параметров:
1. Возраст учеников  Класс, в котором ведется данное учебное занятие
2. Тема УЗ
3. Цели
4. Задачи
5. Ход УЗ
6. Дидактические материалы
7. Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения материала УЗ
8. Описание компетентностей, формирующихся у учащихся в ходе учебного занятия (с указанием уровней и аспектов)
9. Необходимые навыки владения ИКТ Описание того, что должны уметь делать учащиеся на компьютере для того, чтобы они смогли работать на данном УЗ
Анализ ситуации
1. Краткая характеристика класса 0 – характеристика класса отсутствует1 – дана общая характеристика класса (например – класс сильный)2 – дана полная характеристика класса (количество учеников в классе, количество сильных, слабых и средних уч-ся…)
2. Место УЗ в изучаемой теме 0 – отсутствует вообще1 – есть описание того, какое место данное УЗ занимает в теме, но не рассмотрена связка с предыдущими и последующими темами учебного процесса2 – есть полное описание того, как данное УЗ связано с предыдущим и как он влияет на изучение последующих тем
3. Необходимое оборудование 0 – отсутствует вообще1 – перечислено оборудование без указания его кол-ва и требованиям к нему2 – полностью перечислено оборудование (включая кол-во компьютеров, программное обеспечение и т.п.)
Ход УЗ
1. Достижение поставленных целей 0 – никто из учеников в классе не достиг результатов, заявленных в целях1 – меньше половины детей достигли результатов, заявленных в целях2 – половина детей в классе достигла результатов, заявленных в целях3 – больше половины детей достигли результатов, заявленных в целях4 – все дети достигли результатов, заявленных в целях
6. Степень соответствия действий учеников достижению запланированных результатов аналогично предыдущему
7. Учет особенностей учащихся при выборе форм проведения УЗ 0 – используются орг. формы, не учитывающие особенности учащихся (например, направленные на среднестатистического ученика)1 – согласно выбранным формам в учебный процесс включено менее половины учащихся класса2 – в выборе форм организации учебного процесса особенности класса учтены на 50% (т.е. половина учащихсявключено в учебную деятельность)3 – согласно выбранным формам в учебный процесс включено более половины учащихся класса4 – в выборе форм организации учебного процесса полностью учтены особенности класса (т.е. все учащиесякласса включены в учебную деятельность)
Использование ИКТ (ЦОР)
Наличие нетрадиционных способов использования ИКТ Под традиционным использованием средств ИКТ подразумевается:§1использование тестирующих программ§2использование презентаций для объяснения нового материала§3использование презентаций для выступления учащихся (или представления результатов работы группы)

§4

использование Интернет для поиска информации

§5

использование текстовых редакторов для оформления текстов, дидактического материала

§6

использование материалов CD-дисков при подготовке к учебному занятию

Конструирование УЗ с использованием ИКТ
1. Целесообразность выбора средств ИКТ 0 – данное УЗ можно провести без использования ИКТ1 – используемые средства ИКТ облегчают работу учителя (проведение контроля, наглядность…)2 – используемые средства ИКТ позволяют расширить доступ к информации3 – используемые средства ИКТ позволяют организовать самостоятельную деятельность группы учащихся4 – данное УЗ невозможно провести без использования ИКТ
2. Соответствие форм учебной деятельности выбранным средствам ИКТ 0 – формы учебной деятельности не соответствуют выбранным средствам ИКТ1 – формы учебной деятельности менее чем в 50% случаев соответствуют выбранным средствам ИКТ2 – формы учебной деятельности в 50% случаев соответствуют выбранным средствам ИКТ3 – формы учебной деятельности более чем в 50% случаев соответствуют выбранным средствам ИКТ4 – формы учебной деятельности полностью соответствуют выбранным средствам ИКТ
3. Возможность применения приемов использования ИКТ на других предметах Тиражируемость:0 – данное занятие не тиражируемо (т.е. при его разработке педагогом использовались особенные подходы в использовании средств ИКТ, повторить которые не представляется возможным)1 – часть приемов использования средств ИКТ можно рекомендовать к использованию в рамках данного предмета2 – все приемы использования ИКТ можно рекомендовать к использованию в рамках данного предмета3 – все приемы использования средств ИКТ можно рекомендовать к использованию в рамках данного предмета, а некоторые  к использованию на других предметах4 – любой фрагмент данной разработки с использованием средств ИКТ можно рекомендовать для использования на любом предмете
КОЗ
Общее впечатление от учебного занятия


(Visited 72 times, 1 visits today)
Критерии оценивания учебных занятий с использованием ИКТ

Related posts