Аттестация   является  актом   признания  обществом значимости педагога. Здесь  педагог может  полностью представить  профессиональному  сообществу  результаты своего труда. В   то же время,  педагогическое  сообщество может  оценить результаты профессиональной деятельности педагога  за межаттестационный  период.

В период  аттестации для  установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, которые предъявлены  к первой или высшей квалификационным категориям, кроме  других  форм представления  результатов практической деятельности за межаттестационный период ,педагог выполняет  аналитический отчёт.

аналитический отчет 2

аналитический отчет

Аналитический отчет –это  форма представления результатов  профессиональной  деятельности педагога за межаттестационный период . Он  дает возможность  педагогу в системе  исследовать свою деятельность, эффективность педагогической деятельности, выполнить  самокоррекцию и  открыть  возможности  перехода  на новый уровень самосовершенствования.

В аналитическом отчёте педагогу требуется  проанализировать  результаты   его  работы  и  оценить эффективность педагогической деятельности. Это значит, что педагогу нужно   оценить результаты  работы  в соответствии с поставленными на  межаттестационный  период целями и задачами деятельности.

Целью аналитического отчета  является  самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период.

Структура  аналитического отчета.

Она содержит:

  • введение
  • аналитическая часть
  • проектная часть
  • заключение
  • список литературы
  • приложение

I.Во введении  нужно:

  1. Сделать краткий анализ образовательной ситуации
  2. Указать противоречия
  3. Обозначить  главные проблемы, решением которых  решением которых педагог  занимался в межаттестационный период
  4.  Обосновать актуальность проблемы
  5. Указать тему, объект исследования и предмет исследования, цель, задачи
  6. Цель нужно  формулировать кратко ,конкретно и  точно ,указав, что намерен сделать педагог и какие результаты хотел бы  получить.
  7. Цель всегда  должна быть направлена на развитие ребенка. Это результат, который   ожидается .Его нужно  оценить и измерить.
  8. Цель должна  реализуется  в задачах.
  9.  Задачи -это  действия для  достижения цели. Необходимо сформулировать  этапы достижения  цели как задачи  и перечислить  их  по порядку.

II.В аналитической  части нужно показать  результаты  деятельности педагога.

А именно:

  1. саморазвитие
  2. развитие педагогической теории и практики
  3. главный результат- итоги образования учащихся

Представляя  результаты,нужно  также   назвать критерии и показатели, по которым они оценивались.

Обязательно   нужно  выделить:

  1. процессуальные  показатели деятельности
  2. результативные показатели деятельности

Процессуальные показатели:

  1. как  осуществлялась  педагогическая  деятельность
  2. как реализован  профессиональный  потенциал  педагога в процессе деятельности
  3. какие виды деятельности и общения учащихся организованы
  4. какие средства воздействия используются, как они  способствуют или препятствуют достижению цели.

Результативные показатели:

  1. каковы  достигнутые  результаты деятельности, то есть, количественные и качественные изменения
  2. результативные показатели являются главными  показателями эффективности деятельности педагога.
  3. поэтому автору  аналитического отчёта нужно сравнить объект  и предмет проектирования (прогнозирование ожидаемого результата)  с  объектом  и предметом  анализа (достигнутый результат)

 

III.В проектной части нужно указать  проблемы ( то есть,трудности, с которыми столкнулся педагог, реализуя свою деятельность в межаттестационный период).Указываются  основные направления, этапы деятельности педагога, противоречия, проблемы, тема, объект, предмет на следующий межаттестационный период.

IV.В заключительной части

  1. оценивается  собственная  аналитическая  деятельность
  2. нужно обозначить  основные направления саморазвития и самосовершенствования профессиональной деятельности педагога

Критерии оценивания аналитического отчёта:

1.Обоснованность его  актуальности

— дана характеристика нормативно-правовых материалов, которые подтверждают  значимость темы и выражают  потребности разного  уровня

-проведен  анализ состояния образовательной системы на различных уровнях

-представлены результаты исследований трудностей и  проблем в деятельности педагога, образовательного учреждения, системы образования города, региона

-имеются  доказательства потребностей  в  разработке  данной темы

аналитический отчёт основан на результатах анализа действительных  потребностей образовательного учреждения ,системы образования

 

2.Обоснованность  противоречий, проблем, на решение которых ориентирован  аналитический отчёт:

-показано, какие результаты образования необходимы, но не получены в действительности, какие противоречия  решаются

-определена  цель аналитического отчёта

— представлены  выявленные проблемы в виде иерархии задач и вероятных  способов их решения

 

3.Обосновано содержания аналитического отчёта:

а.методологическое обоснование:

-показано,на основе  какой методологии построен аналитический отчёт.

— теоретически  обоснована   содержательная  сторона  аналитического отчета  с опорой  на  современные  психолого-педагогические  концепции

б.Имеется нормативно-правовое обоснование:

—  аналитический отчёт  обеспечен  нормативно-правовыми  основаниями

-указано ,какие были  созданы  условия  для реализации прав субъектов

 

в.Социально-экономическая эффективность:

-показано, как аналитический отчёт обеспечивает социально-экономические потребности системы образования конкретного образовательного  учреждения , города, региона

 

г.Психолого-педагогическое основание:

-показано, как учитываются  закономерности и условия развития  и  обучения  учащихся

— показано, какие  созданы   условия  для  развитие качеств личности: интеллектуальных, личностных, физических, её межличностных отношений , коммуникации  в обществе

-выявлены  конкретные психолого-педагогические проблемы в процессе педагогической деятельности  педагога

-обоснован выбор технологий, методов, способов, приёмов

-обосновано использование   технических, информационных и прочих ресурсов.

 

4.Анализ и оценка результатов:

— срвнение результатов деятельности педагога  с целями и задачами

— особенности анализа результатов в сравнении с планируемыми целями и задачами : глубина, системность, объективность, отражение   в нём  причинно-следственных и пространственно-временных связей

— имеется система мониторинга, которая  направлена  на контроль качества образования, динамику всех субъектов образовательного процесса, уровень социальной успешности

-есть прогноз дальнейшего развития  и  обоснована  необходимости дальнейшей работы

 

5.Информационная культура представления результатов:

— соответствие  структуры  аналитического отчёта требованиям, которые предъявлены  к работам данного  направления

-соответствие оформления  работы нормативным требованиям (стандартам  оформления печатного текста)

-выполнение  материалов   и приложений в Excel, PowerPoint, Publisher в виде таблиц,презентаций, публикаций ,которые дают дополнительные возможности реальной оценки информационной компетентности аттестующегося  педагога.

6.Перспективы развития и применения аналитического отчёта в ппрфессиональной деятельности педагога:

-раскрыты перспективы развития профессиональных компетентностей и актуальных задач в профессиональной практике  педагога

загрузка  Смотреть: Как написать аналитический отчет

загрузка  Смотреть: Аналитический отчет учителя физкультуры

загрузка Смотреть: Алгоритм составления аналитического отчета в рамках реализации ФГТ

Как создать социальный проект

(Visited 5 362 times, 5 visits today)
Как сделать аналитический отчет

Related posts