деловая  игра

Технология   проведения   Интернет- семинара Семинар — один из основных видов учебных практических занятий Он  имеет целью  передачу информации, знаний,а  также  обмен  мнениями. Семинар—  форма обучения,в  которой   сообщения учащихся сочетаются  с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей. Это формат двустороннего обмена информацией, обсуждение актуальных вопросов или вопросов по заданной теме. Это практическое занятие в форме дискуссии по какому-либо заранее оговоренному вопросу на котором выступает с речью сначала один человек, затем отвечает на задаваемые ему вопросы и получает комментарии по выступлению, затем очередь переходит к другому человеку также готовому что-то сообщить по вышеобозначенной теме разговора. Этапы работы интернет-семинара

  1. Определение целевой аудитории семинара
  2. Выбор проблемы, определение цели семинара, решаемых задач
  3. Согласование сроков проведения семинара.
  4. Разработка веб-страницы семинара по содержанию. На ней может разместиться:
    • Презентация или доклад ведущего и участников,ссылки на страницы участников и их доклады (презентации)
    • Текст ведущего по проблеме семинара в печатной, или аудио форме, или видео.
    • Ссылки на ресурсы Интернет по обсуждаемой теме
    • Ссылка на ресурс(блог, документ Гугл) или страницу Вики, на котором предлагается задавать ведущему вопросы, обсуждать проблемы семинара
    • Ссылку на страницу «Итоги семинара», на которой ведущий представит результаты работы интернет-семинара.
  5. Выбор инструментов для обсуждения, вопросов:
    • раздел Обсуждение Вики-страницы
    • блог
    • скайп-чат
    • совместная работа в документах Гугл
  6. Организация работы и презентация ведущего семинара как специалиста по обсуждаемой на семинаре проблеме или приглашение специалиста по обсуждаемой проблеме
  7. Организация работы участников семинара
  8. Оформление результатов работы на семинаре

На семинаре могут быть использованы различные методы обучения

  • рассказ,
  • разбор ситуационных задач,
  • тренинги,
  • тестирование,
  • деловая игра.

Организация  семинара Продумывая структуру семинара, нужно  ответить на следующие вопросы:

  • Как создать обучающую среду?
  • Как способствовать обмену знаниями?
  • Как будут представлены результаты учебной деятельности (саморефлексия, анализ и оценка другого опыта)?
  • Как будет осуществляться наблюдение за деятельностью и коррекция?
  • Как сохранить и транслировать коллективный опыт?

Создание обучающей среды

Платформа: вики-вики Идея: представление своего опыта и знакомство с опытом коллег; безотлагательное решение профессиональных проблем Результат: создание и развитие профессионального сетевого сообщества, реализация целей сообщества В сообществе  СоцОбраз  http://socobraz.ru    можно  создать  организационную  статью, в которой:

  • определены:
    • цели и задачи
    • структура тренинга
    • задания
    • форма отчетности
  • размещены ссылки на учебные материалы
  • предложены шаблоны для оформления обязательных статей
  • описаны формы общения
  • размещены ссылки на сервисы, используемые в тренинге и на помощь по работе с ним
  • другая организационная информация

Организация обмена знаниями и опытом

  • Разные типы заданий
  • Чередование индивидуальной, парной и групповой работы
  • Определение и смена ролей (обучающийся, эксперт, исследователь, тренер)
  • Чередование форм общения

Представление результатов деятельности и оппонирование

  • Создание статей (использование шаблонов)
  • Совместное редактирование документов (виртуальный офис)
  • Выполнение заданий для саморефлексии прежнего и нового педагогического опыта
  • Закладка «Обсуждение» это дополнительная или оборотная сторона статьи, на которой участники, тренер, эксперт оставляют свои комментарии и ведут дискуссию

Наблюдение за деятельностью, направление и контроль

  • организация Skype-чатов на разных этапах тренинга при планировании, обсуждении идей, осмыслении полученного опыта. В процессе дискуссии тренер получает обратную связь, может ненавязчиво управлять обсуждением, имеет возможность коррекции
  • наблюдение за вкладом каждого
  • комментирование, исправление ошибок, которые немедленно видны обучающимся

Тренер, другие участники, любые члены сообщества направляют деятельность отдельных людей, групп, помогают в случае затруднений, оценивают представляемый материал. Сохранение коллективного опыта

  • материалы систематизируются по категориям
  • анонсируются на страницах сетевых предметных сообществ,
  • в новостных рассылках предлагается описание наиболее интересных материалов.

 Результат обучения на семинаре

  • педагог решает ту проблему, с которой он пришел на обучение
  • развивает в себе способности использовать многообразные формы и способы работы с разнообразными источниками информации, работать в группах постоянного и сменного состава, в сообществе, коллективно создавать продукт, в виде совместных статей
  • педагоги осваивают новые обучающие среды, механизмы создания таких сред и осознают, воспринимают, педагогическую целесообразность, возможности для обучения
  • участники впоследствии переносят процессы обучения в новые формы и условия с широким использованием интересных, доступных для школьников инструментов и сервисов
  • в результате процесс получения знаний по школьным предметам становится современным, увлекательным для детей и самих учителей
  • меняются взгляды педагогов. приходят в социальную сеть, наполненную теперь актуальным обучающим содержанием со своими учениками. Помогают использовать уже привычные для детей средства и технологии для решения учебных задач

Для создания обучающей среды учитель  заранее выбирает средства деятельности. Для  совместной деятельности  создается  статья в Wiki. В этой статье прописываются цели,задачи, структура семинара, задания и форма отчетности, размещаются ссылки на учебные материалы, предлагаются шаблоны для оформления обязательных статей, описание форм общения и ссылки на свободное программное обеспечение, используемое на семинаре и помощь по работе с ним, другая организационная информация. Средства деятельности выбираются в зависимости от подготовленности целевой аудитории. Могут использоваться  Wiki и Skype. Для организации обмена знаниями  учитель  продумывает смену видов деятельности. Участник семинара по очереди становится обучающимся, исследователем, обучающим, экспертом. Для этой цели предлагаются разные виды заданий, при выполнении, которых и происходит смена ролей. Для представления результатов учебной деятельности используется среда Wiki. Каждая статья в рамках МедиаВики связана со страницей обсуждения, которая может рассматриваться как дополнительная или оборотная сторона статьи. На этой оборотной стороне статьи все заинтересованные участники могут оставлять свои комментарии и вести обсуждение. Для организации самостоятельной учебной деятельности важно разработать дидактические материалы, которые будут выполнять функции направления деятельности, контроля, способствовать рефлексии . Электронный вариант представления учебных материалов дает участникам тренинга возможность проследить связи между текстами. Система обратных ссылок позволяет проследить, из каких материалов тренера, других участников ссылки обращаются к данному автору. Для осуществления наблюдения за деятельностью и коррекцией на разных этапах семинара при планировании, обсуждении идей, осмыслении полученного опыта организуются Skype-чаты. В процессе дискуссии учитель  получает обратную связь, может ненавязчиво управлять обсуждением, имеет возможность корректировать деятельность. Ведущий семинара полностью контролирует деятельность участников, вклад каждого (это одна из функций среды ВикиВики), имеет возможность исправлять ошибки, оставлять комментарии, которые немедленно будут видны обучающимся. Благодаря этому учитель, другие участники, любые члены сообщества могут направлять деятельность отдельных людей, групп, помочь в случае затруднений, оценивать представляемый материал. С целью сохранения коллективного опыта, созданные материалы систематизируются на страницах сетевых сообществ. В новостных рассылках участникам сообщества, в Текущих событиях СоцОбраз, предлагается описание наиболее интересных материалов. Дистанционные семинары имеют общие и специфические принципы организации с другими формами дистанционного обучения. Использование технологии Wiki ставит автора перед необходимостью самому выбирать технологии для организации общения, разрабатывать шаблоны для представления материала. Среда Wiki открыта для любого пользователя Интернет, в этих условиях возрастает число наблюдателей и экспертов, им может стать любой желающий. Онлайн-семинар —это  разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести URL (адрес сайта).   Методическая поддержка педагогов  в  продвижении  профессиональной  карьеры

 

Как провести Интернет-семинар