ЕГЭ

Как подготовить ученика к

Нужно ли  специально  готовить учеников к   сдаче  ЕГЭ?  Ведь создатели заданий   ЕГЭ   уверяют, что   они  не  очень  трудные  и  они рассчитаны на среднего ученика. Многие  педагоги  считают, что если  «натаскивать» учеников  для  тестирования, то это может помочь им в  сдаче ЕГЭ.  Разберемся.

Проблема заключается в том, что тестирование в процессе ЕГЭ  и планирование учителем  уроков, используя традиционную методику, это совершенно разные  вещи. Потому что  педагог ,применяющий  традиционную  методику , учит  учеников  действиям в конкретных  ситуациях, добиваясь  формирования  автоматизма  навыков. Процесс обучения  таким образом — это система «натаскивания» в поисках правильных ответов  в условиях   множества  таких ситуаций.  В результате  ученики  не учатся думать самостоятельно.  И когда ученик, обученный алгоритму действий  в  конкретной ситуации, выполняет тесты ЕГЭ, ему  невозможно перестроиться  и принять решение  самостоятельно. Но  тесты  требуют самостоятельного мышления. Как подготовить ученика к ЕГЭ?

Поэтому  педагогу нужно менять методику преподавания. И заниматься не «натаскиванием», а напротив, добиваясь формирования  активности, самостоятельности  и ответственности за  свои результаты ученика.

На деле же педагоги  берут демо- задания  и отрабатывают  их  решения. При этом, не учитывается, что  может измениться  формат заданий ЕГЭ  и их содержание. Поэтому, готовить учеников  к ЕГЭ  по демо-заданиям ЕГЭ  не имеет смысла.

Ведь невозможно  предусмотреть все вопросы  в  тестах. А для их решения от ученика  требуются  знания, компетенции, интуиция, логика  и сформированное  умение  мыслить самостоятельно.

Что же  нужно делать?

Нужно:

— Учить  учеников мыслить самостоятельно.

-Учить   школьника  владеть учебной ситуацией. Он должен научиться  видеть ее в целом, вычленять  главное и второстепенное, выделять  необходимое, уметь ее преобразовать  ситуацию, определять  и находить нужную  информацию ( в интернете,  справочнике   и  так далее).

-Ученик должен  использовать  воображение  и  интуицию, делать догадки, обосновывать аргументы, делать выводы.

-Ученика нужно учить определять учебную  цель  и идти к ней  своим путем. А не ставить перед ним готовую  цель и  указывать  готовый  путь к  ней.

-Нужно  формировать  диалогическое сознание, когда  предметные и метапредметные  компетенции  станут  средством общения  и адаптации в обществе.

Ошибки учителей   при подготовке к ЕГЭ:

—Выдача  информации  без  формирования  потребности в ней. Знания, не нужные  ребенку, в которых он не ощущает потребности и не видит  цели, не усваиваются и остаются чуждыми  ему.

— Репродуктивная методика, когда  учитель требует от учеников  послушать, выучить, повторить.

Натаскивание   ученика   говорит о непрофессионализме учителя. Но  чтобы  формировать  самостоятельно, творчески мыслящую личность, учитель сам должен стать таким же.

Значит,  ключевым  моментом  в перестройке  системы подготовки учеников  к ЕГЭ  является перестройка  сознания и деятельности самого учителя.

Учитель должен сам психологически перестроиться ,стремясь  к  самосовершенствованию  и побуждая  к этому  учеников.

Методическая поддержка педагогов  в  продвижении  профессиональной  карьеры

(Visited 299 times, 1 visits today)
Как подготовить учеников к ЕГЭ

Related posts