Карта состоит из восьми разделов. Результаты, полученные по этим разделам, позволяют определить профессиональную компетентность педагога в целом и ее составляющие:

1. Предметную компетентность педагога.

2. Методическую компетентность.

3. Компетентность в сфере лично-ориентированной технологии обучения.

4. Компетентность в сфере информационных технологий.

5. Валеологическую компетентность.

6. Коммуникативную компетентность педагога.

7. Ситуативную результативность педагога (через включенность учащихся в учебную ситуацию).

8. Психодидактическую компетентность при самоанализе урока.

7-бальная система оценивания позволяет эксперту точно выразить значение каждого параметра и адекватно оценить качество его проявления в реальности педагогического процесса.

В зависимости от цели посещения учебного занятия для анализа могут быть использованы несколько разделов карты, или вся карта в целом. Таким образом, график профессиональной компетентности педагога может включать несколько профилей или один комплексный, в зависимости от количества объектов анализа.

Алгоритм подсчета результатов и построения графика профессиональной компетентности педагога:

  1. Вычисляется средний балл по каждому из разделов путем деления общей суммы на коли­чество оцененых параметров в разделе.
  2. Значение среднего балла заносится в график над номером соответствующего раздела.
  3. Путем соединения всех средних значений строится индивидуальный профиль (график) профессиональной компетентности педагога.

4.               Уровень выраженности качеств по среднему показателю каждого из разделов устанавливается по следующей схеме:

1-2 — низкий (н)

2-3 — ниже среднего (нс)

3-5 — средний (с)

5-6 — выше среднего (вс)

6-7 — высокий (в).

5.               Общий показатель (сумма всех оценок) исчисляется в случае, если оценены все параметры по всем разделам. Значение общего показателя позволяет определить профессиональную компетентность педагога в целом по следующим уровням:

40-87     – низкий

88-135   – ниже среднего

136-184 – средний

185-232 – выше среднего

233-280 – высокий.

Дата ____________________________ Кабинет _______________________

Преподаватель______________________ Группа ______________________

Учебный предмет ________________________________________________

Тема занятия ____________________________________________________

Специальность ___________________________________________________

Количество учащихся___________ Количество компьютеров _____________

Элементы ИТ, примененные на занятии ______________________________

________________________________________________________________

Компьютерная нагрузка ____________________________________________

(количество учебных занятий с использованием ИТ)

Эксперт _________________________________________________________

Перед вами список полярных утверждений. Между ними располагает­ся числовая прямая, где «7» – означает максимально положительное проявление качества, «1» – максимально отрицательное.

Отметьте то число, которое, на ваш взгляд, наиболее точно характеризует деятельность педагога по перечисленным параметрам.

I. СОДЕРЖАНИЕ

1.   Совпадение формулировки цели занятия его содержательной реализации

7 6 5 4 3 2 1

1.   Несовпадение формулировки цели занятия его содержательной реализации
2.   Учебный материал занятия профессионально ориентирован

7 6 5 4 3 2 1

2.   Отсутствие профессиональной ориентации учебного материала занятия
3.   Учебный материал отобран дифференцированно (относительно уровня развития учащихся данной группы)

7 6 5 4 3 2 1

3.   Учебный материал отобран не  дифференцированно
4.   Оптимальный объем учебного материала для достижения цели учебного занятия

7 6 5 4 3 2 1

4.   Неоптимальный объем учебного материала для достижения цели занятия

Средняя оценка

II. МЕТОДИКА

1.   Соответствие формы учебного занятия уровню развития учащихся

7 6 5 4 3 2 1

1.   Несоответствие формы учебного занятия уровню развития учащихся
2.   Оптимальный отбор методов и приемов для восприятия учащимися содержания

7 6 5 4 3 2 1

2.   Неоптимальный отбор методов и приемов для восприятия учащимися содержания
3.   Четкая логика построения учебного занятия

7 6 5 4 3 2 1

3.   Отсутствие четкой логики построения занятия
4.   Соотношение частей учебного занятия способствует устойчивой работоспособности

7 6 5 4 3 2 1

4.   Необоснованное соотношение частей занятия
5.   Оптимальный для данной группы темп занятия

7 6 5 4 3 2 1

5.   Неоптимальный для данной группы темп занятия

Средняя оценка

III. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ  ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

1.   Педагог предлагает задания и примеры, связанные с личным жизненным опытом учащихся

7 6 5 4 3 2 1

1.   Педагог предлагает задания и примеры, не связанные с личным жизненным опытом учащихся
2.   Педагог предлагает задания, содержащие проблему и имеющие различные варианты решения

7 6 5 4 3 2 1

2.      Педагог предлагает задания, субъективно не содержащие проблему и имеющие единственное решение
3.   Педагог поддерживает и использует на занятии идеи учеников

7 6 5 4 3 2 1

3.   Педагог игнорирует идеи учеников
4.   Педагог организует осмысление учениками собственных «ошибок»

7 6 5 4 3 2 1


4.   Педагог ограничивает­ся оценкой «ошибок» учеников

Средняя оценка

IV. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.   Цель применения ИТ дидактически оправдана

7 6 5 4 3 2 1

1.   Цель применения ИТ дидактически не оправдана
2.   Применение ИТ способствует оптимизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся

7 6 5 4 3 2 1

2.   Применение ИТ не способствует оптимизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся
3.   Представленный средствами ИТ учебный материал логически выстроен и совпадает с логикой занятия

7 6 5 4 3 2 1

3.   Представленный средствами ИТ учебный материал логически не выстроен и не  совпадает с логикой занятия
4.   Применение ИТ способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме

7 6 5 4 3 2 1

4.   Применение ИТ не способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме
5.   ИТ применены с учетом базового уровня компьютерной грамотности учащихся

7 6 5 4 3 2 1

5.   ИТ применены без учета базового уровня компьютерной грамотности учащихся
6.   Дизайн ИТ адекватен закономерностям  восприятия учащихся

7 6 5 4 3 2 1

6.   Неадекватный дизайн информационного материала (нерелевантные движущиеся объекты и звуки, цветовая гамма, нарушающие динамику внимания и восприятия информации)
7.   Применение ИТ позволяет выходить учащимся на индивидуальную траекторию освоения учебных навыков

7 6 5 4 3 2 1

7.   Применение ИТ не позволяет выходить учащимся на индивидуальную траекторию освоения учебных навыков
8.   Применение ИТ в целом позволяет повысить эффективность занятия

7 6 5 4 3 2 1

8.   Применение ИТ в целом снижает эффективность занятия

Средняя оценка

V. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

1.   Педагог предпринимает меры по оптимизации санитарно-гигиенических условий работы (проветренность, чистота)

7 6 5 4 3 2 1

1.   Педагог не предпринимает мер по оптимизации санитарно-гигиенических условий работы (проветренность, чистота)
2.   Педагог заботится об оптимальной организации рабочего места учащихся (осанка, расстояние до экрана, количество учащихся за компьютером и т.д.)

7 6 5 4 3 2 1

2.   Педагог индеферентен к организации рабочего места учащихся
3.   Использование ИТ на уроке комфортно для учащихся и стимулирует их работоспособность

7 6 5 4 3 2 1

3.   Использование ИТ на уроке снижает комфортность учащихся и их работоспособность
4.   Педагог проводит мероприятия для предупреждения переутомления учащихся (гимнастика для глаз, физкультминутки и т.д.)

7 6 5 4 3 2 1

4.   Педагог не проводит профилактических мероприятий

Средняя оценка

VI. ПЕДАГОГ

1.   Педагог создает на занятии ситуацию успеха, сохранения у учащихся положительной самооценки

7 6 5 4 3 2 1

1.   Педагог акцентирует внимание на  неудачах ученика
2.   Педагог поддерживает диалог, поощряет высказываться

7 6 5 4 3 2 1

2.   Педагог преподносит учебный материал в форме монолога
3.   Педагог отделяет оценку неверных учебных действий ученика от оценки его личности

7 6 5 4 3 2 1

3.   Педагог за неверный ответ оценивает личность ученика в целом
4.   Педагог способен корректировать свое поведение на основе оперативной оценки результативности предыдущих действий

7 6 5 4 3 2 1

4.   Педагог проявляет негибкость, неумение оперативно корректировать собственные действия
5.   Педагог умеет устанавливать деловой контакт с группой (способен организовывать и управлять)

7 6 5 4 3 2 1

5.   Педагог не умеет устанавливать деловой контакт с группой
6.   Педагог использует воспитательный потенциал учебного занятия

7 6 5 4 3 2 1

6.   Педагог не использует воспитательный потенциал учебного занятия
7.   Педагог владеет культурой речи (содержательность, понятность, воздейственность, правильность и эмоциональная выраженность)

7 6 5 4 3 2 1

7.   Педагог не владеет культурой речи (содержательность, понятность, воздейственность, правильность и эмоциональная выраженность)

Средняя оценка

VII. УЧАЩИЕСЯ НА ЗАНЯТИИ

1.   Поведение учащихся адекватно   условиям и содержанию учебной ситуации

7 6 5 4 3 2 1

1.   Поведение учащихся не адекватно   условиям и содержанию обучения
2.   Ответы (решения) учащихся адекватны учебной ситуации

7 6 5 4 3 2 1

2.   Ответы (решения) учащихся неадекватны учебной ситуации
3.   Учащиеся демонстрируют развитость предметной речи

7 6 5 4 3 2 1

3.   Учащиеся проявляют неразвитость предметной речи

Средняя оценка

VIII. САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1.   Педагог умеет формулировать учебные цели занятия

7 6 5 4 3 2 1

1.   Педагог не  способен выделить учебные цели занятия
2.   Педагог умеет обозначить успешные моменты учебного занятия, выделить приемы, которые способствовали успешности

7 6 5 4 3 2 1

2.   Педагог не способен выделить успешные моменты учебного занятия и приемы, которые им способствовали
3.   Педагог умеет осмыслять слабые места в учебном занятии, собственное поведение, способствовавшее этому

7 6 5 4 3 2 1

3.   Педагог не осмысляет слабые места в учебном занятии
4.   Педагог способен осмыслить собственное поведение в различных моментах учебного занятия

7 6 5 4 3 2 1


4.   Педагог причины происходящих на учебном занятии событий приписывает обстоятельствам или учащимся
5.   Педагог способен оперативно представить пути и способы коррекции неудачных моментов учебного занятия

7 6 5 4 3 2 1

5.   Педагог не способен самостоятельно обозначить возможные пути и способы коррекции неудачных моментов учебного занятия

Средняя оценка

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  (общий показатель)

График профессиональной компетентности педагога

 

1. Предметная компетентность педагога.

2. Методическая компетентность.

3. Компетентность в сфере лично-ориентированной технологии обучения.

4. Компетентность в сфере информационных технологий.

5. Валеологическая компетентность.

6. Коммуникативная компетентность педагога.

7. Ситуативная результативность педагога (через включенность учащихся в
учебную ситуацию).

8. Психодидактическая компетентность при самоанализе урока.

Методическая поддержка педагогов в продвижении профессиональной карьеры

 

http://ipp.tgc.ru/prepod/expert-karta.htm

Экспертная карта профессиональной компетентности педагога

Экспертная карта профессиональной компетентности педагога: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *