профессиональный рост учителя
Решение педагогических ситуаций является одним из двух вариантов письменного квалификационного испытания аттестуемого педагога.
   При прoведении квaлификационного испытaния с цeлью пoдтверждения соoтветствия зaнимаемой дoлжности учитeлю предлaгается решить три ситуaции (мини-кейсa). На выпoлнение предлoженных зaданий, как прaвило, требуeтся не болeе 60 минут.    Рeшение пeдагогических ситуaций  требует oт педaгога прoявления педaгогической кoмпетeнтности/
педагогические ситуации и их решение

педагогические ситуации и их решение

Задание для проведения квалификационного испытания в форме решения педагогических ситуаций. Аттестующийся педагог выбирает три ситуации из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций (не менее 30), называя три номера из перечня, который ему заранее неизвестен.
3 педагогические ситуации и их решение примеры

3 педагогические ситуации и их решение примеры

Инструкция для аттестуемого педагога:
  1. «В рамках проведения квалификационного испытания с целью установления соответствия занимаемой должности Вам предлагается решить три педагогических ситуации. Внимательно прочитайте описание каждой ситуации и предложите Ваш вариант действий для их конструктивного разрешения. На выполнение задания Вам дается 1.5 часа.
  2. При оценке результатов будет учитываться конструктивность и обоснованность предложенного Вами способа разрешения сложившейся ситуации: умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения, умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; умение учитывать особенности обучающихся; умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; умение предвидеть результаты воздействия. За предложенный Вами вариант по каждой из ситуаций Вы можете получить от «0» до «3» баллов:
  3.  0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушение дисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и т.д.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.
  4.  1 балл – приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела безпроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается.
  5.  2 балла – предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.
  6. 3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных учителем) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия <…>”
2 педагогические ситуации и их решение

2 педагогические ситуации и их решение

Пример задания и его решения:

  1. “Представьте себе, что вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание.»Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.
  2. 0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Никуда не денетесь, все равно придется сказать, только уже у директора», «Молчите, молчите, посмотрим, как заговорите на экзаменах», «Всем по поведению двойки за четверть» и т.п. 0 баллов получат также ответы, не имеющие отношения к сути решаемой ситуации, например: «У меня такого не бывает», «Мои ученики, вряд ли, убегут в кино», «Сейчас в кино никто не ходит, все из Интернета скачивают» и т.п.
  3. 1 балл – приведен возможный, но не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования. Типа: «Как хотите, тогда в каникулы на экскурсию не едем», «Все равно вам всем придется отработать этот урок», «Если виновный не будет назван, вы все будете отвечать за проступок» и т.п.
    2 балла – предложенный вариант реагирования и его обоснование требуют усовершенствования. Типа: «Инициатора выявлять не буду, скажу, что в общем — то и неважно, кто подал идею, поинтересуюсь интересным ли был фильм и обязательно ли было уходить с урока» и т.п.
  4. 3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Типа: «Я постараюсь выяснить, почему возникла такая ситуация, скажу, что рада тому, что класс у нас дружный, но подверженность всех «стадному чувству» меня огорчает, любой поступок имеет последствия, их надо прогнозировать и принимать решения исходя из предполагаемых последствий», «Скажу, что дело уже сделано и, конечно, можно много возмущаться и искать зачинщиков, но теперь скорее надо думать, как исправлять ситуацию».
  5. Это позволит избежать ненужного сопротивления и противостояния. «Подчеркну, что любое несоблюдение правил и норм приводит к трудностям, что таким необдуманным шагом они испортили свои отношения с учителями и что об этом тоже надо думать». Обязательно предложу выработать совместное решение по разрешению сложившейся ситуации.
  6. Это будет способствовать дальнейшему сплочению коллектива и развитию навыков разрешения (в том числе совместного) сложных социальных ситуаций. Обсуждение можно провести в форме мозгового штурма. В качестве одного из способов предложу выбрать делегатов, которые пойдут договариваться к учителю об отработке сорванного урока. Поддержу другие способы разрешения ситуации предложенные детьми, так как в этом случае повышаются шансы на их реализацию  <…>” (извлечения из Методики)
    педагогические ситуации и их решение примеры

    педагогические ситуации и их решение примеры

    Другие примеры  из Методики   проведения аттестации:
    7. Педагог обращается к обучающемуся, который крутит в руках телефон: «Убери, пожалуйста, телефон или выключи его!»Ученик: «Я не могу. Я в «аське» сижу. Я вообще никогда с ним не расстаюсь и не выключаю, я и сплю с ним…».
    8. Несколько учеников опоздали на урок на 15 минут.
    Педагог спрашивает: «Почему вы опаздываете?»Ученики (дожевывая на ходу булочки): «А мы в столовой были».
    9. Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой». В ответ на замечание педагога говорят: «Ваш предмет нам вообще не нужен. Он в жизни не пригодится».
    Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и
    др.) в данной ситуации и почему?
    Педагогические ситуации и их решение, примеры. 
    Предложенные педагогами ответы:
    Попробуем ответить на педагогические ситуации.
    7. Педагог обращается к ученику, который крутит в руках телефон…

    В данном случае, нужно с первого урока (или именно с этого случая) определить свод правил (делает учитель-предметник или  классный руководитель), которые обязан выполнять каждый ученик данного класса. Например:

  7. На уроки не опаздываем. А если опоздал, то… (какое-то наказание, которое ученики  сами выбирают на классном часе).
  8. Сотовыми на уроке не пользуемся. А если взял на уроке телефон, то…И так далее.
  9. Но в данном случае необходимо продолжить урок.Учителю лучше сказать так: «Антон  (имя ребенка), давай договоримся. Ты сейчас уберешь телефон, так как мне нужно продолжить новую тему. А на следующем уроке ты будешь вместе со всеми писать по ней контрольную, и я не думаю, что ты напишешь на отлично, если ты сейчас ее прослушаешь. А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была отличная оценка по моему предмету, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть тебя счастливым.  А ты как считаешь?»
  10. 2 педагогические ситуации и их решение примеры

    2 педагогические ситуации и их решение примеры

    8. Педагогические ситуации и их решение. Несколько учеников опоздали на урок на 15 минут. . .Тоже вариантов много.

    1. 1)        « Мне не очень приятно, что вы опаздываете на мой урок. Давайте так договоримся. Вы доешьте, пожалуйста, булочку в коридоре, а потом зайдете. Но пусть это будет первый и последний раз. Договорились?».
    2. Но это на 1 раз. А если это в системе?   Так же свод правил.В школе есть оплачиваемое питание, т. е. накрытие на классы. Когда уже все готово, дети вполне успевают поесть на перемене.

    9. Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой». . .На  замечание  учителя  отвечают  хамством, утверждая, что  этот предмет им не нужен.                Так как это сказано на весь класс, нужно пожертвовать временем от урока.Ведь ученики  будут ждать, как отреагирует учитель,  на это оскорбление, унижение. Продолжать урок бессмысленно, так как без ответа такие высказывания оставлять нельзя, потому что ситуация на этом уроке будет только ухудшаться.

    Начинаем так:- Кто еще так думает? Ученики  еще подняли руки.- А хотите с вами договоримся, если я вам сейчас докажу, что этот предмет вам необходим?Пусть по этому предмету  нет вступительных экзаменов, но он дает нечто большее чем просто необходимость изучать те предметы, которые  считаются обязательными. Но потом я больше не увижу тех, кто играет в «Морской бой», сидит в «аське» и опаздывает из столовой. Договорились? Согласны?»

    Чтобы  педагогические  ситуации не повторялись, чтобы ученики  не думали «им можно, а нам  что, нельзя? Что мы, хуже…» Надо ее разрешить один раз, без повторений .

    Договорная основа между учителем и учеником, очень действенна. Но вредна такая позиция учителя: «Я вас учу, вы должны и обязаны слушать, и мне все равно хотите вы или нет. Завтра с родителями в школу»

    4 педагогические ситуации и их решение примеры

    4 педагогические ситуации и их решение примеры

    Алгоритм анализа педагогической ситуации

    1. Характеристика педагогической системы:
     назовите условия и обстоятельства, при которых происходит действие;
     дайте оценку уровня развития педагогической системы;
     каковы особенности учебно-воспитательного процесса в этой системе?

    2. Педагогические ситуации и их решение. Выявление объектов и субъектов воспитания:
     определите какую позицию по отношению друг к другу занимают участники ситуации (объектную или субъектную);
     дайте их характеристику: индивидуальные и личностные особенности, цели, мотивы поведения в данной ситуации.

    3. Характеристика взаимоотношений субъектов:
     определите стили отношений, руководства, общения педагога;
     дайте характеристику особенностей межличностных отношений в детском коллективе;
     оцените особенности взаимодействия педагога с детским коллективом.

    4. Формулировка педагогических проблем и педагогических задач:
     сформулируйте цели воспитания в данной педагогической системе;
     определите проблему, возникшую в этой педагогической ситуации;
     конкретизируйте задачу, которую следует решить

    5 педагогические ситуации и их решение примеры

    5 педагогические ситуации и их решение примеры

    Алгоритм решения педагогической задачи

    1. Выдвижение гипотезы:
     выбор направления действий педагога, видов деятельности, общих методов воспитания;
     прогнозирование их результативности;
     рассмотрение различных вариантов действий педагога.

    2. Выбор оптимального варианта действий педагога:

     выбор методов педагогического воздействия;
     определение соответствующих методических приемов;
     выбор организационных форм;
     подбор необходимых средств, способствующих решению задачи.
    3. Детализация:
     продумывание оперативной структуры действий педагога.
    4. Анализ предполагаемых результатов:
     характеристика предполагаемых изменений, которые должны произойти в педагогической системе благодаря решению задачи.


    azps.ru/tests/2/pedsist.html

Педагогические ситуации — аттестация

Педагогические ситуации — аттестация: 62 комментария

  • 30.04.2013 в 01:19
    Постоянная ссылка

    I’ve read several good stuff here. Certainly value bookmarking for revisiting. I surprise how a lot attempt you place to create such a magnificent informative web site.

  • 07.05.2013 в 13:11
    Постоянная ссылка

    It is appropriate time to make some plans for the future and it’s time to be happy. I have learn this post and if I may just I desire to suggest you few fascinating issues or tips. Perhaps you can write next articles regarding this article. I desire to learn even more issues approximately it!

  • 09.05.2013 в 15:59
    Постоянная ссылка

    Thank you for one more educational site. Exactly where in addition may possibly I am which sort of information and facts written in this kind of excellent approach? I own a venture that i’m simply at this moment concentrating on, and i have been in the looks available intended for this kind of information and facts.

  • 10.10.2013 в 14:50
    Постоянная ссылка

    Thank you for the actual auspicious writeup. The item the simple truth is once was the leisure accounts it. Start looking sophisticated to be able to much shipped reasonable from you finding out! However, how should we speak?

  • 18.10.2013 в 12:59
    Постоянная ссылка

    Решение педагогических ситуаций — это одна из серьезных проблем в деятельности учителя. Этот пост дает пошаговую инструкцию решения педагогических ситуаций.Это очень важно и нужно. Спасибо.

  • 28.10.2013 в 17:49
    Постоянная ссылка

    Superb website below! And your site so much upward speedy! What host are you the application of? Can one get those online website link in your host? We desire my website crammed as fast while yours lol

  • Уведомление: babysitter

  • 27.11.2013 в 20:43
    Постоянная ссылка

    I think this is one of the most vital info for me.
    And i am happy reading your article. However want to observation on
    few general issues, The website taste is great, the articles is truly excellent : D.
    Good activity, cheers

  • 08.12.2013 в 10:30
    Постоянная ссылка

    Hi colleagues, how is the whole thing, and what you
    want to say concerning this piece of writing, in my
    view its genuinely awesome in favor of me.

  • 11.12.2013 в 05:11
    Постоянная ссылка

    That is very fascinating, You are an overly skilled blogger.
    I have joined your feed and sit up for searching for more of your magnificent post.
    Additionally, I’ve shared your web site in my social networks

  • 15.01.2014 в 13:44
    Постоянная ссылка

    Pretty great post. I simply stumbled upon your weblog and wished to mention that I’ve truly enjoyed surfing around
    your blog posts. In any case I’ll be subscribing to your feed and I’m hoping you write
    once more very soon!

  • 15.01.2014 в 14:32
    Постоянная ссылка

    I don’t even know how I ended up here, but I thought this post was good.
    I don’t know who you are but definitely you’re going to a famous
    blogger if you aren’t already 😉 Cheers!

  • 16.01.2014 в 07:54
    Постоянная ссылка

    Write more, thats all I have to say. Literally, it
    seems as though you relied on the video to make your point.
    You obviously know what youre talking about, why waste your intelligence on just posting videos to your site when
    you could be giving us something informative to read?

  • 17.01.2014 в 14:31
    Постоянная ссылка

    You really make simpsons tapped out cheats
    appear really easy with your presentation but I
    in finding this subject be really one thing
    which I think I would never understand. It sort of
    feels too complicated and extremely huge for me. I’m
    taking a look ahead for your subsequent Publish , I will
    hold of it!

  • 19.01.2014 в 10:56
    Постоянная ссылка

    It’s very simple to find out any matter on net as compared to textbooks, as I
    found this piece of writing at this site.

  • 19.01.2014 в 15:46
    Постоянная ссылка

    We’re a group a group of volunteers and starting a new scheme in our community.

    Your website provided us with helpful helpful and paintings on .

    You made ​​an impressive job and our whole group will
    grateful to you .
    Unquestionably Account which you said .

    Your favorite justification seemed to be on the net easy thing to keep
    in mind of . I tell you , i certainly annoyed think
    worries clear that not recognize about . You controlled
    and defined on all managed to hit the nail on the top without
    having side effect , people cAN could take a
    signal. Will probably be back to get more. Thank you

  • 02.03.2014 в 00:56
    Постоянная ссылка

    It’s wonderful that you are getting thoughts from this paragraph as well as from our dialogue
    made at this time.

  • 02.03.2014 в 21:34
    Постоянная ссылка

    I’m extremely inspired together with your writing talents as smartly as with the
    format for your weblog. Is that this a paid topic or did you modify it your self?
    Anyway stay up the excellent high quality writing, it’s uncommon to peer a
    nice blog like this one these days..

  • 10.03.2014 в 09:28
    Постоянная ссылка

    I appreciate, lead to I discovered exactly what I was having a look for.

    You’ve ended my four day long hunt! God Bless you man.
    Have a great day. Bye

  • 13.03.2014 в 00:16
    Постоянная ссылка

    You coսld ceгtainly see your enthusiasm withіn tҺe work you write.

    Ҭhе arena hopes fօr even moгe passoonate writers liie ʏоu who arеn’t afreaid to mention
    how thеy belіeve. At all times follow yօur heart.

  • 13.03.2014 в 04:17
    Постоянная ссылка

    Its such as you learn my thoughts! You seem to grasp a lot about this, such as you
    wrote the book in it or something. I feel that you can do with some % to pressure the message house a little bit, however other than that, this
    is fantastic blog. A fantastic read. I will certainly be back.

  • 13.03.2014 в 13:30
    Постоянная ссылка

    I do agree with all the concepts you’ve introduced in your post.
    They are really convincing and can definitely work. Nonetheless, the posts are
    very brief for starters. May you please extend them a bit from subsequent time?
    Thank you for the post.

  • 15.03.2014 в 02:30
    Постоянная ссылка

    Its such as you learn my mind! You seem to understand so much about this, like you wrote the ebook in it or something.

    I feel that you could do with a few percent to power the message house a little bit,
    but instead of that, that is fantastic blog. A fantastic read.
    I’ll certainly be back.

  • 16.03.2014 в 10:15
    Постоянная ссылка

    I got this web page from my friend who shared with me concerning
    this site and now this time I am browsing this site and reading very informative content here.

  • 05.04.2014 в 01:52
    Постоянная ссылка

    Nice blog right here! Additionally your website a lot up fast!
    What host are you using? Can I get your associate link in your host?
    I wish my website loaded up as fast as yours lol

  • 27.04.2014 в 07:08
    Постоянная ссылка

    Ahaa, its good discussion about this paragraph at this place at this
    blog, I have read all that, so now me also commenting at this place.

  • 27.04.2014 в 08:50
    Постоянная ссылка

    I goot thbis weeb site fгom my pal who shard ԝith me аbout this
    site and noѡ thi time І aam visiting this site ɑոd reading vey informative posts Һere.

  • 15.05.2014 в 22:38
    Постоянная ссылка

    Thank you for every other informative web site. Where else could I am getting that kind
    of information written in such a perfect manner? I have
    a undertaking that I am simply now working on, and I have been on the look out for such information.

  • 15.05.2014 в 23:25
    Постоянная ссылка

    Hi there! I could have sworn I’ve been to this blog
    before but after browsing through some of the articles I realized it’s new to
    me. Anyways, I’m certainly delighted I discovered it and I’ll be book-marking it and checking back regularly!

  • 16.05.2014 в 00:26
    Постоянная ссылка

    Hi i am kavin, its my first time to commenting anyplace, when i read this paragraph
    i thought i could also make comment due to this sensible article.

  • 16.05.2014 в 17:59
    Постоянная ссылка

    Yesterday, while I was at work, my sister stole my iphone and tested to see iif it
    can survive a 25 foot drop, just so she can be
    a youtube sensation. My apple ipad is now broken and she has 83 views.
    I know this is totally off topic butt I haad to share it with
    someone!

  • 17.05.2014 в 03:16
    Постоянная ссылка

    This website was… how do you say it? Relevant!!
    Finally I’ve found something that helped me.
    Thank you!

  • 29.05.2014 в 08:38
    Постоянная ссылка

    I simply could not leave your web site prior to suggesting that I really enjoyed the standard information a person supply for your guests? Is gonna be back frequently to check out new posts|

  • 05.06.2014 в 18:37
    Постоянная ссылка

    Hi fantastic blog! Does running a blog like thiis require a large amount of work?
    I’ve very little expertise in programming but I was hopinng to start my own blog soon. Anyways, should yoou have any
    recommendations or techniques for new bllog owners please share.
    I know this is off topic nevertheless I just wantewd to ask.
    Many thanks!

  • 05.06.2014 в 21:20
    Постоянная ссылка

    Hello I am so thriolled I fond your webpage, I really found you by error, while I was searching oon Aol for something else, Regardless
    I am here now and would just like to say thans a lot for a
    tremendous post and a all round entertaining blog (I also love
    the theme/design), I don’t have time to read it all
    at the minute but I have bookmarked it and
    also added in ykur RSS feeds, so when I have time
    I will be back to read much more, Please do keep uup the awesome b.

  • 06.06.2014 в 21:26
    Постоянная ссылка

    Wow that was odd. I just wrote an extremely long comment but after I clicked submit
    my comment didn’t show up. Grrrr… well I’m not
    writing all that over again. Anyway, just wanted to
    say fantastic blog!

  • 07.06.2014 в 11:07
    Постоянная ссылка

    I’m not sure where you’re getting your info, but great topic.

    I needs to spend some time learning much more or understanding more.
    Thanks for wonderful info I was looking for this info for my mission.

  • 10.07.2014 в 10:22
    Постоянная ссылка

    Hey I ҝnow this is off topic but I waas wondering іf you
    knew off anny աidɡets I could add to my bpog that automatically tweet my newest twitter updates.
    I’ve been looking for ɑ plug-in like this for quite ѕome time and ԝas hoping maybe you ԝold have some experiеnce with something lke this.

    Please let me know if you rrun into anything.
    Ӏ truly enjoy reading yoսr blօg and I loοk forward
    to your new updates.

  • 12.07.2014 в 00:16
    Постоянная ссылка

    I am sure this post has touched all the internet viewers, its really really fastidious post on building up new webpage.

  • 17.07.2014 в 04:40
    Постоянная ссылка

    This piece of writing will assist the internet users for building up new weblog
    or even a weblog from start to end.

  • 25.07.2014 в 12:41
    Постоянная ссылка

    Wonderful post ƅut I was wanting to knoԝ if you cоսld wrіte a litte more on thіs subϳect?
    I’d be very grateful if you couod elaborate a little bit further.

    Kudos!

  • 16.11.2014 в 14:19
    Постоянная ссылка

    I’m truly enjoying the design and layout of your blog.
    It’s a very easy on the eyes which makes it much more pleasant for me to come
    here and visit more often. Did you hire out a developer to create your theme?
    Fantastic work!

  • 06.12.2014 в 05:11
    Постоянная ссылка

    Hmm is anyone else experiencing problems with the images
    on this blog loading? I’m trying to figure out if its a problem on my end or
    if it’s the blog. Any feedback would be greatly appreciated.

  • 29.12.2014 в 00:44
    Постоянная ссылка

    Howdy! Do you know if they make any plugins to protect against hackers?

    I’m kinda paranoid about losing everything I’ve worked hard on. Any tips?

  • 15.01.2015 в 23:59
    Постоянная ссылка

    Really enjoyed this article, is there any way I can get an email sent to me every time you write a new post?

  • 07.03.2015 в 18:30
    Постоянная ссылка

    There is evidently a bundle to know about this. I suppose you made various good points in features also.

  • Уведомление: G977566le

  • 24.12.2016 в 16:33
    Постоянная ссылка

    We stumbled over here coming from a different page and thought I should check things out. I like what I see so i am just following you. Look forward to checking out your web page again.

  • 18.01.2017 в 21:11
    Постоянная ссылка

    Howdy! This is kind of off topic but I need some help from an established blog. Is it very difficult to set up your own blog? I’m not very techincal but I can figure things out pretty fast. I’m thinking about creating my own but I’m not sure where to start. Do you have any ideas or suggestions? With thanks

  • 19.01.2017 в 05:52
    Постоянная ссылка

    Hi there! I know this is kinda off topic however , I’d figured I’d ask. Would you be interested in exchanging links or maybe guest writing a blog article or vice-versa? My website addresses a lot of the same topics as yours and I believe we could greatly benefit from each other. If you happen to be interested feel free to send me an email. I look forward to hearing from you! Great blog by the way!

  • 04.05.2017 в 03:47
    Постоянная ссылка

    I must say you have very interesting content here. Your blog should
    go viral. You need initial boost only. How to get it?
    Search for; Miftolo’s tools go viral

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *