аттестация педагогов 3

учитель

В ходе аттестации  педагога для  присвоения  квалификационной категории должен быть  определен  уровень профессиональной компетентности  педагога .

Основные показатели аттестации :

  1. требования к квалификации
  2. требования  к профессионализму
  3. продуктивность, то есть, устойчивые результаты  деятельности
Аттестация педагогов в школе

Аттестация педагогов в школе

Аттестация предполагает:
— внутренний самоанализ педагогической работы учителя и организационной работы руководителя, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период;
— внешний анализ эксперта этой деятельности.
Показателем профессионального уровня педагога  является умение анализировать свою деятельность:

  1. педагогический работник объективно оценивает и анализирует свою деятельность
  2. выделяет сильные и слабые стороны  своей деятельности
  3. намечает программу совершенствования, ее цель, задачи и пути реализации.

Оценка компетентности педагога  производится в 2 этапа .При этом, учитываются  документально зафиксированные результаты повышения его квалификации (представляется копия документа о повышении квалификации: свидетельство или удостоверение), изучения  портфолио и результатов тестирования. Аттестация: учитель.

1-е направление аттестации: Экспертиза

При экспертизе оцениваются знания аттестуемого педагога :

  1. в  теории,  методике обучения
  2. воспитания, психологии
  3. нормативно — правового обеспечения образовательной деятельности
  4. обеспечения безопасности и сохранности здоровья обучающихся
  5. умения применять знания на практике
  6. аналитические навыки
  7. владение современными методами обучения и воспитания
  8. владение современными технологиями при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к  квалификационным категориям (первой и высшей)

Результаты экспертизы оформляются протоколом и  должны быть  сообщены педагогу в день проведения экспертизы.

При аттестации  педагога  по двум педагогическим должностям возможно совмещение экспертиз на первом направлении по обеим должностям при выборе одной из следующих форм:

  1. «защита методической разработки»
  2. «защита авторского проекта»

В этом случае в работе должен быть представлен опыт работы педагога по обеим должностям.

а.Компьютерное

1. Компьютерное тестирование 

               Компьютерное тестирование – это форма аттестационной экспертизы, которая обеспечивает возможность оценки профессиональной компетентности аттестуемого  педагога  в  различных  областях педагогической деятельности.

Тесты составляются на основе программы, разработанной экспертной группой по аттестации педагогических работников соответствующей должности (специальности).

Тест включает в себя  30 вопросов, в том числе:

—        по педагогике и философии образования (4 вопроса);

—        по психологии (2 вопроса);

—        по нормативно-правовому обеспечению образовательного процесса (2 вопроса);

—        по обеспечению безопасности и сохранения здоровья обучающихся (2 вопроса);

—        по содержанию и методике преподавания предметной области, образовательных областей (20 вопросов).

Компьютерное тестирование проводится в течение 1 астрономического часа (60 минут),

для учителей математики и иностранного языка — в течение 1,5 часов (90 минут).

 имеет право пройти компьютерное тестирование в течение аттестационного  периода один раз.

Аттестуемому  педагогу дается  возможность до начала процедуры тестирования выполнить демонстрационный тест с целью ознакомления с интерфейсом тестирующей программы и способами ввода ответов.

При прохождении компьютерного тестирования с рекомендацией на заявленную квалификационную категорию педагог  получает право пройти аттестационную экспертизу на втором направлении.

2. Защита авторского проекта

(при аттестации на высшую квалификационную категорию)

   Эта  форма экспертизы рекомендованы  педагогам, которые претендуют на высшую квалификационную категорию. Авторские проекты педагогов могут быть связаны с проектированием образовательных программ, педагогических технологий и так далее.

     Основные требования к авторскому проекту, который  представляется к защите:

1)    четкая, реальная, достижимая цель. Целью проекта всегда является решение проблемы.Но в каждом конкретном случае это решение  индивидуально.

2)      актуальность, практическая  значимость

3)      наличие положительных  промежуточных результатов

4)      возможность трансляции полученного педагогического опыта

Структура проекта:

  1.  Введение (обоснование выбора проблемы, цель и  задачи исследования).
  2.  Основная часть.
  3.  Теоретическое обоснование проекта.
  4.  Практическое обоснование проекта (планирование, этапы реализации).
  5.  Методы, методики, технологии, используемые в проекте.
  6. Оформление промежуточных, конечных результатов и способы их проверки.
  7.  Заключение (анализ достигнутых результатов).
  8. Список литературы.

Защита авторского проекта проходит в форме устного сообщения ( 10 минут). В ходе его  аттестуемый  педагог излагает  цель и задачи проекта, обосновывает его актуальность, коротко дает характеристику  структуры содержания, предполагаемых результатов, в том числе промежуточных, и делает вывод.

При защите авторского проекта оцениваются:

  1.  умение выявлять проблемы, конструировать и обосновывать возможные пути их решения
  2.  умение определять критерии оценки достигнутых результатов, оценивать результат и своевременно корректировать проект
  3. грамотное оформление проекта: структурирование текста, качество выполнения схем, таблиц, рисунков, полнота библиографии
  4.  умение автора презентовать свою работу

После   прохождения  защиты авторского проекта с рекомендацией на заявленную квалификационную категорию, педагог  может получить  право пройти аттестационную экспертизу на втором направлении.

3. Защита методической разработки

 Методическая разработка – это письменная работа, в которой дано  теоретическое обоснование и опыт решения педагогом педагогической проблемы: разработка программ, методических рекомендаций, форм, методов обучения и воспитания и так далее.Тему разработки аттестуемый  педагог выбирает самостоятельно.

             Методическая разработка имеет следующую структуру:

  1. Введение (обоснование выбора проблемы, цели и задачи исследования)
  2. Основная часть,которая  состоит из двух разделов:                                                                                                                           — научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов                                                                 — опыт и результаты работы автора
  3.    Заключение (анализ достигнутых результатов)
  4. Список литературы.
  5. Приложения.

Объем методической разработки не должен превышать 30 машинописных страниц.

Защита методической разработки проходит в форме :

  1. устного сообщения аттестуемого  педагога ( 10 минут), который раскрывает  суть своей методической разработки
  2. ответов на вопросы  членов экспертной группы.

При защите методической разработки оценивается:

  1. актуальность
  2. новизна, оригинальность
  3. полнота выполнения поставленных задач
  4. соответствие результатов, представленных в работе, поставленным задачам
  5. эффективность предлагаемых автором способов разрешения проблемы
  6. логичность, грамотность, научность изложения
  7. качество оформления
  8.  возможность использования опыта в практике другими педагогами
  9.  умение автора презентовать свою работу

 

После  защиты методической разработки с рекомендацией на заявленную квалификационную категорию педагог получает может  пройти аттестационную экспертизу на втором направлении.

 

2-е направление аттестации

1. Анализ результатов педагогической деятельности  на основе самооценки  педагога,  изучения документов и посещения экспертами учебных (внеучебных)  занятий

Данная форма предполагает экспертизу деятельности педагога на рабочем месте.

В  ходе экспертизы устанавливается соответствие уровня квалификации педагога  требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

В ходе экспертизы  выявляются:

результаты педагогической деятельности, их динамика в  межатетстационный  периодусловия, которые  обеспечивают  высокие результаты педагогической деятельности

  1. педагогические умения:
  2. постановка и обоснование целей и задач
  3. соотнесение  их с требованиями государственного образовательного стандарта, особенностями детей
  4. осуществление личностно-ориентированного подхода
  5. выбор педагогических средств, соответствующих целям
  6. анализ результата педагогической деятельности

В ходе экспертизы могут  использоваться следующие методы:

  1. наблюдение в ходе посещения экспертами уроков (занятий)
  2. изучение и анализ учебно-методических материалов, документально зафиксированных результатов
  3. изучение самоанализа  педагогической деятельности педагога в межаттестационный период
  4. беседа с педагогом, администрацией, родителями (законными представителями), обучающимися
  5.  беседа с представителями общественности

Экспертам должны быть представлены следующие материалы:

  1. самоанализ педагога в форме аналитического отчета
  2. рабочие программы
  3. классные журналы
  4. результаты итоговой аттестации, административных контрольных работ, мониторинга обученности и  успешности
  5. результаты мониторинговых исследований (здоровья, уровня развития, удовлетворенности образовательным процессом и др.)
  6. тетради, творческие работы учащихся , документы, подтверждающие  достижения  учащихся  (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.)
  7. материалы  внутреннего контроля
  8. материалы, которые  отражают профессиональный рост педагога и его участие в жизни педагогического сообщества (результаты самообразования, работа над методической темой, выступления на семинарах, конференциях, обобщение и распространение опыта, свидетельства о прохождении курсов и т.д.)
  9. научно-методические работы, публикации

 2. Анализ результатов педагогической деятельности на основе самооценки педагога и изучения документов

(как самостоятельная форма для  методистов, социальных педагогов, старших воспитателей, педагогов-организаторов, старших вожатых, тьюторов)

Эта  форма экспертизы осуществляется на рабочем месте аттестуемого педагога.

В ходе экспертизы используются следующие методы:

  1. анализ учебно-методических материалов, документально зафиксированных результатов
  2. изучение самоанализа педагогической деятельности педагога в межаттестационный период
  3. беседа с педагогом, администрацией, родителями, представителями общественности, учащимися

Экспертам должны быть представлены следующие материалы:

  1. самоанализ педагога в форме аналитического отчета, заверенный руководителем образовательного учреждения
  2. нормативные правовые документы, обеспечивающие деятельность педагога
  3. творческие работы учащихся, другие материалы и документы, подтверждающие достижения учащихся (грамоты, сертификаты, дипломы и так далее)
  4. результаты административного контроля
  5. планы и аналитические материалы
  6. документы, удостоверяющие личные профессиональные достижения педагога , и другие документы, показывающие  особенности  работы аттестуемого  педагога
  7. публикации, разработки, творческие работы, видеоматериалы
  8. материалы, показывающие  профессиональный рост педагога и его участие в жизни педагогического сообщества (результаты самообразования, работы над методической темой, выступления на семинарах, конференциях, обобщение и распространение опыта, свидетельства о прохождении курсов и т.д.).

3. Аналитический отчет  о результатах  педагогической деятельности в межаттестационный  период(при подтверждении имеющейся категории.

Эта  форма предполагает прохождение экспертизы  на основе анализа результатов педагогической деятельности в межаттестационный период (за последние четыре года).

Аналитический отчет должен содержать анализ  педагогической деятельности, профессиональных умений и результативности работы педагога, подтвержденных фактами, документально зафиксированными в:

  1. протоколах педагогических советов
  2. протоколах заседаний методических объединений
  3.  материалах контроля (итоги текущего и итогового контроля, тестирования,  ЕГЭ и т.д.)
  4.  классных журналах
  5.  тетрадях, дневниках учащихся
  6. документах, удостоверяющих личные достижения педагога и  учащихся (результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; темы и тексты выступлений, публикаций, результаты работы над методической темой и др.).

Руководитель образовательного учреждения подтверждает представленную в  аналитическом отчете информацию и  дает оценку профессиональной компетентности педагога.

Аналитический отчет направляется в аттестационную комиссию.

Эксперты, анализируя представленный аналитический отчет, определяют соответствие уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории.

 

 

 

(Visited 676 times, 1 visits today)
Аттестация педагогов -установление уровня квалификации

Related posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *