Учащиеся  с ограниченными возможностями здоровья– что главное в обучении?

— Дети с ОВЗ нуждаются в своевременном  определении  необходимости индивидуального обучения, в реализации   их  потенциальных возможностей и создании условий для развития. Главным  в  этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество должно  принимать  и учитывать.

В этой ситуации  важно  педагогу иметь специальные профессиональные навыки,  консультировать родителей и  советоваться с ними. А  главное  — это выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми на  раннем этапе. Это  дает возможность проводить  коррекцию основных недостатков в развитии ребенка и подготовить его к обучению в среднем и старшем звене общеобразовательного учреждения. Учителя — предметники, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги и медицинские работники  должны  работать в  тесном сотрудничестве  .

Какие  методические  приемы помогают детям эффективнее обучаться?

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особых  способах  подачи информации. Нужно  создание особых условий, а именно: изменение формы выполнения задания, частичное его выполнение.

Некоторым учащимся на время выполнения задания нужно  оставаться  одним в изолированном от внешних звуков классе. Необходимо   изменение типа выполнения задания: вместо письменного – устное, выполнение учебных тестов на компьютерном тренажере.

Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно  важно  добиваться развития  адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней  тревожности  и нервозности  .

Для таких детей нужно  оснащение  специальными средствами обучения: приспособлениями для передвижения, учебниками альтернативного формата, аудио-учебниками, активное использование сетевых образовательных ресурсов, компьютерных обучающих систем.

Как можно эффективно  организовать учебный процесс на дому?

В ходе  индивидуального  обучения на дому  нужна разработка системы  целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Нужно составлять индивидуальное учебное расписание  ученика , которое  согласовывается с родителями и  постоянно корректируется.

Нужно учитывать  периоды активности и спада работоспособности ученика. На основании образовательной программы  школы разрабатывается  индивидуальное учебно-тематическое планирование  для каждого конкретного ученика. В нем  дается  характеристика ученика, его  любимые  виды деятельности, доступные формы контроля, с у четом  специфики заболевания, и намечены зоны ближайшего развития ребенка.

Нужно  помнить, что без родителей учебный  процесс  невозможен. Важно   с  ними  сотрудничать.

Важной   психологической  задачей  обучения на дому является повышение мотивации учеников к обучению. Нужно  давать ему почувствовать себя успешным, организовывать его участие в школьных конкурсах и смотрах,  в  конкурсе  проектных, исследовательских и творческих работ учащихся .

Какие трудности возникают при обучении  таких  учащихся на дому? Как их можно решать?

Специфика работы педагога в том, что он работает с больными детьми на дому. Его опыт –  индивидуальный, он не может быть проверен традиционными средствами.  Форма обучения  более специфична, чем   обучение в классе в обычной школе. Учителю нужно все время учитывать  психологию детей  с ограниченными   возможностями.

Главная  трудность   для  педагогов – это преодоление привычки работать с учебной программой, а не с конкретным ребёнком. Важно  и следующее: нельзя думать о ребенке как о больном.

Главное, что вся деятельность ориентирована на достижение учебных достижений ученика, на развитие мотивации и успешности.

А  что вы могли бы  добавить к этому?

(Visited 129 times, 1 visits today)
Обучение учащихся с ограниченнными возможностями здоровья

Related posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *