педагогическая ситуация

педагогические ситуации

В процессе  обучения постоянно возникают  педагогические ситуации.Это происходит  в процессе проведения лекции, практического занятия, лабораторной работы и т.д. Обычно они  здесь же разрешаются. Значение педагогических ситуаций для описания и анализа процесса обучения огромно, через них он проявляется.Педагогический процесс по сути является    цепью таких событий, которые взаимосвязаны

В структуру  педагогической ситуации входит  педагог, ученик и их взаимодействие на эмоциональном и интеллектуальном  уровне. При этом происходит взаимодействие   очень сложных внутренних миров   учеников  и   педагогов.

  Педагогические ситуации  создаются целенаправленно или возникают стихийно. Но в  каждом случае  их нужно разрешать  осторожно  и  продуманно.Необходимо   проектирование выхода  из них.Для этого нужно  учитывать  интересы  его участников, а также  индивидуальные особенности   его  участников   в  конкретной  ситуации.

Суть  педагогической ситуации—  это обязательно  педагогическая  проблема,возникающая  в процессе  воспитания и обучения    учащихся.

Проблемы  имеют общий характер, связанный с педагогическим процессом в целом, его составляющими, либо частный, т.е. возникают в ходе обучения. Педагогические проблемы требуют решения, но они не всегда могут быть разрешены немедленно.

Способом разрешения проблемной педагогической ситуации является педагогическая задача. Она определяется как педагогическая проблема с учетом  деятельности и условиями ее осуществления. Педагогическая ситуация определяет условия, при которых может быть решена педагогическая задача.Эти условия могут способствовать или  препятствовать успешному решению задачи.

Педагогическая задача -это  результат осознания педагогом педагогической ситуации в целом. Результатом решения станут новые компетенции  ученика.. Задачи возникают всегда, когда требуется  переход ученика от состояния «незнания» к состоянию «знания», от «непонимания» к «пониманию», от «неумения» к «умению» и др. Перевод человека из одного состояния в другое можно осуществить несколькими способами и различных людей по-разному.

Нужно различать понятия педагогическая задача и функциональная задача. Последняя связана с выполнением педагогом своих функций (чтение лекций, проведение лабораторных работ, организация производственной практики, руководство курсовым и дипломным проектирование и др.). В педагогических задачах идет поиск ответа на вопрос: «Как лучше в данной ситуации выполнить профессиональные функции и достичь поставленной цели?».Примеры педагогических ситуаций.

  Такие задачи делятся на три больших класса:

  1. задачи по обучению
  2. задачи по воспитанию
  3.  задачи по организации совместной эмоционально-интеллектуальной деятельности педагога и обучающихся

Каждый класс подразделяется на группы.

Педагогическая задача- это всегда осознанная педагогом «проблемная ситуация, выход из которой  учитель  ищет с учетом ограничений и предписаний, нормами и правилами самой профессии,  условиями, в которых задача решается и собственных возможностей»

 

Как разрешить педагогическую ситуацию
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *