дисциплина-на-уроке

Важнейшая составляющая каждого урока– это обязательная дисциплина. Просто невозможно полноценное обучение школьников без нее.  Как можно добиться и поддерживать дисциплину?

Есть несколько правил для учителя для ее поддержания:

  1. Дети признают лишь авторитет., поэтому только  сильного, не только физически, но и  духом человека они будут уважать и слушать. Школьники  чуют за версту человека слабого.  Нужно обладать внутренней силой и добротой одновременно , чтобы иметь уважение своих учеников.
  2. В полном самообладании и внутренней выдержке, твердых  убеждениях, своих принципах — его сила. Свои тайные страхи и некоторые слабости показывать своим ученикам нельзя.
  3. Нельзя использовать как инструмент для наказания  никогда рукоприкладство, грубые крики, любые оскорбления.  Чтобы быстро успокоился расшалившийся школьник, нужно уметь успокаивать его  одним взглядом либо долгой паузой с напряженной тишиной по ходу урока, глядя на нарушителя порядка.  Это  всегда  будет лучше нудных нравоучений , быстро  успокаивает.
  4. Дети любят четкие требования .  Их нужно постоянно придерживаться, сразу четко объяснив детям  что им на уроке можно, а чего делать категорически нельзя. При этом, учителя начинать в этом нужно  с  себя, а не лишь  со школьников требовать дисциплины на уроке.  Не опаздывать, быть всегда готовым к уроку должен  непременно сам учитель, а не лишь дети.
  5. Если ученика  на вашем уроке заняты,  нарушать дисциплину  они не будут. Поэтому времени на безделье, пустых пауз на любом уроке быть никак не должно, иначе в бардак превратится такое безделье.  Поэтому на уроке следует исключить паузы, время для безделья. Потому что  даже минутное безделье моментально превращается в бардак.  У школьников  не должно быть на уроке  совершенно времени расслабляться. Для этого нужно иметь план урока и четка следовать ему. Важна  постоянная смена деятельности, давайте им много разнообразных заданий. Нужно давать сразу другое задание, если с первым справился быстрее других один из учеников.
  6. Начнут хулиганить непременно  ученики, если  монотонно протекают  45 минут  урока.  А на учебных занятиях  обязательно интересно должно быть школьникам. Это  не должно быть шоу на каждом уроке. Однако должны быть 1-2 ярких момента, которые ребят будоражат и повышают интерес  учебе. Это может быть творческое задание в группе, выход к доске по цепочке. Все это урок оживляет и не дает скучать и шалить детям.
  7. Чувство юмора  всегда помогает выйти из сложной ситуации, разрядить напряженную обстановку. Учитель должен уметь шуткой приструнить хулигана, развеселить класс.

Все эти приемы для учителя помогать проводить полноценные уроки и  владеть дисциплиной.

 

Как наладить дисциплину на уроке