детская лень

Детская

Детская лень – очень частое явление в современной жизни.

За проявлением этого   могут крыться  разнообразные причины. Попробуем в этом разобраться.

В  чем проявляется лень.

Обычно  мы   понимаем, что ленится по следующим  признакам:

1.Он  борется за свое личное свободное время

2.Ученик отлынивает от определенных дел, а  если и выполняет, то что ему поручили, делает  в половину своей силы

3.Школьник старается  избегать трудностей и не хочет напрягаться.

Итак, мы  имеем проблему и  нам нужно найти способы, чтобы ее устранить.

Прежде  всего, нужно понять причины детской лени.

Что может скрываться за ленью школьника?

1.Существуют  два вида лени –  физическая и  умственная.

Человеку  с тренированными мышцами  нравится двигаться. А человеку  со   слабыми, атрофированными   мышцами даже  шевелиться  лень.

Так же дело обстоит и с  умственной  ленью. Думать  с  тренированными мозгами- совершенно естественно.

Также под маской нежелания трудиться кроется  просто неумение  правильно распорядиться  собственной энергией. У  каждого человека  есть индивидуальный  запас  энергии. Лень — это недостаток энергии.

Задача педагога: научить ученика  рациональным приемам работы, правильно организовать ее.

 

2.Часто причина лени— это  недостаток  мотивации. Отношение к выполнению любой работы, как к нудной обязанности, а не как процессу творчества, приводит  к тому, что работа становится  в тягость. А если к работе принуждать, то это может испортить отношение к любой работе.

Задача а:

-не мешать развитию мотивов ученика, которые побуждают  его к действию

-постараться помогать эти мотивы формировать

-вдохновить  школьника и заинтересовать на отношение к делу творчески

 

3.Иногда  ученик  может не желать что-либо делать  неосознанно. Обычно это происходит ,когда  ученик  видит, что   взрослые выполняют  дела не потому, что им хочется  и интересно  их выполнять, а  по   долгу, потому, что «надо». Наблюдая за таким поведением взрослых, ученик  отказывается от такого стиля жизни для себя. Но как  жить самому, он еще не знает. Поэтому он  и оказывается в состоянии бездействия или активного безделья.

Задача педагога: Способствовать формированию правильных жизненных ценностей ребенка.

4.Иногда  за ленью  ученика может скрываться и то, что он хочет избежать неудачи. Это результат заниженной самооценки. Он стыдится, когда  у него что-то не получается.   Даже взрослые не любят  выполнять дела, в которых они чувствуют себя недостаточно компетентными.

Задача педагога:  всеми способами поднимать  заниженную самооценку  ребенка.

 

5.Бывают  случаи, где лень выполняет  защитную и даже  полезную функцию для организма в целом. Тогда  нежелание трудиться  становится защитой от плохого самочувствия, усталости и перегрузок. Такой  ленивый ребенок может быть, просто недомогает. Поэтому он сегодня вялый  и бездействует..

Бывают   очень ответственные ученики, которые перенапрягают  и перезагружают  себя, не замечая при этом, что теряют силы. Итогом может стать  «ленивый» приступ. Если  же  в жизни  ученика  перегрузки -постоянное  явление, то   его  лень   больше похожа на депрессию и апатию.

Задача педагога: совместно с коллегами и  родителями  организовать правильный  режим труда  и отдыха  ученика.

 

6.Детская лень может возникнуть из-за дефицита игр и движений в жизни ребенка.

Задача учителя:  восполнить его возрастные потребности в движении и игре. Используйте  игровые  и  соревновательные моменты.

 

Лень  ученика  можно   победить,если   сам педагог  подойдет  к этому делу    творчески  и с желанием помочь ребенку.

(Visited 444 times, 2 visits today)
Как бороться с детской ленью

Related posts

Как бороться с детской ленью: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *