успешный учитель

Открытые уроки для своих коллег, в ходе аттестации учителя дают нередко. Однако это вовсе не просто. Конечно, большая ответственность — дать открытый урок для педагогов либо в ходе аттестации.

Каких ошибок нужно избегать:

  1. Избыточность содержания. Учитель хочет побольше показать сво-им коллегам, проверяющим. В результате количество, а не качество оказывается на уроке в приоритете. Но излишний объем материала- ошибка.  Начинается»гонка», поскольку урок не резиновый.  Лучше дать 3-4 задания, чем бросая на середине, давать, не доделывая их, 10.
  2. Педагог в одно занятие старается продемонстрировать все технологии, которыми он владеет.   Это весьма распространенная ошибка. Такой урок обычно перенасыщен разными методическими приемами. Однако цель урока не достигнута, поскольку дети не поняли новую тему. При этом весь свой лучший арсенал учитель показал. Нужно тщательно отбирать приемы и показывать их с определенной целью.
  3. Чрезмерное волнение.   При этом волнуются все, даже даже самые опытные учителя.  Однако нельзя позволить волнению завладеть собой.  Педагог обязан со своими эмоциями уметь совладать.  Гости и ученики не должны слышать ошибки в построении предложений, сбивчивую речь, дрожание в голосе. Впечатление смазывается, поскольку чрезмерно волнующийся педагог нарушает логику урока, непонятно и  сбивчиво объясняет, теряет мысль.  И не нужно извиняться. что вы волнуетесь.
  4. Отрепетированность. Нередко все дети знают. в какой момент урока что сделать следует, слишком правильно и бойко отвечают.И сразу видно, что был заранее отрепетирован такой урок учителем. Но открытый урок- не театральное представлены, а передача опыта. Но ведь педагоги ходят друг к другу на уроки перенимать опыт, а не смотреть
  5. Признание в несделанном. Непредсказуем любой урок, открытый также.  Все не так может пойти на открытом уроке, хотя каждую мелочь теоретически должен продумать Учитель, просчитав каждую минуту. Однако все может пойти не по плану, и урочного времени может не хватить.  Причины разные: Педагог, увлекшись, забыл о регламенте, ученики с ответами справлялись слишком медленно, мешкали у доски, медлили с ответами. Или педагог сам так увлекся своим объяснением, что забыл о регламенте. И вот – урочного времени не хватило. Ну и пусть.  Просто следует завершить логично занятие, но не оправдываться перед коллегами ни в коем случае.  Пусть гости считают, что так все и было задумано.
  6. Новшества и эксперименты. Использование не отработанных ранее приемов и средств является большой ошибкой. Провалом будет применение интерактивной доски на открытом уроке впервые.  Особенно это касается применения техники, которая весьма капризна и может подвести.  Групповую работу нужно сначала отработать на уроках, а не впервые при гостях. Это риск превратить ее в балаган. Если педагог ранее никогда не пользовался документ-камерой, интерактивной доской, это провал на открытом уроке. Оборудование не любит дилетантов, оно обязательно подведет.

Итак, этих ошибок важно избегать, чтобы открытый урок был успешным.

Каких ошибок нужно избегать учителям на открытых уроках

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *