В области образования нередко возникают , связанные с процедурой оценки способностей, профессиональных качеств, компетентности того или иного субъекта. В зависимости от квалификации спора происходит и его рассмотрение в том или ином правомочном органе. Для квалификации спора и отнесения его для рассмотрения в подведомственный орган важно определить предмет спора.

Например, различают:
1) Спор образовательного учреждения и абитуриента по поводу итогов вступительных испытаний.
Предметом спора абитуриента с образовательным учреждением может быть:
— итоговая оценка вступительного испытания (в этом случае абитуриент в день объявления оценки должен подать заявление в апелляционную комиссию о несогласии с выставленной на вступительном испытании оценкой);
— процедура проведения экзамена (в этом случае в день проведения испытания абитуриент подает заявление о нарушении процедуры проведения испытания).

2) Спор образовательного учреждения и педагогического работника в отношении присвоения звания

Предметом спора может быть решение совета учреждения о возбуждении ходатайства о лишении работника звания. Работник на данное решение может подать апелляцию. Если решение о лишении ученого звания было принято Министерством образования Российской Федерации, то апелляция направляется в Министерство образования Российской Федерации не позднее двух месяцев со дня вынесения соответствующего решения.

3) Спор между выпускником общеобразовательного учреждения и государственной экзаменационной комиссией ГЭК) в рамках эксперимента.
Предметом спора выпускника и ГЭК является оценка экзаменационной работы в рамках эксперимента и процедура проведения аттестации. Апелляции по содержанию контрольных измерительных материалов (КИМов) не принимаются.
4) Спор между автором (авторами) апелляции, не согласными с решением диссертационного совета по конкретному диссертационному исследованию, и Диссертационным советом вуза или Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ.

Предметом спора является решение диссертационного совета по вопросу о присуждении ученой степени автору диссертации.

5) Трудовые споры – неурегулированные разногласия, возникающие между работниками и администрацией образовательного учреждения по вопросам применения законодательных и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий трудового договора.
Предметом индивидуальных трудовых споров работников образовательных учреждений являются условия трудовых договоров, их существенное изменение.
Независимо от характера спорного вопроса, существуют общие для всех видов спора признаки: наличие предмета спора; наличие заявления от субъекта образовательных отношений; рассмотрение предмета спора по существу; принятие решения в отношении заявления (апелляции).

Федеральный  центр образовательного  законодательства

Методическая поддержка педагогов в продвижении профессиональной карьеры

 источник

(Visited 44 times, 1 visits today)
Виды споров в образовательных правоотношениях

Related posts

Виды споров в образовательных правоотношениях: 56 комментариев

  • 18.03.2014 в 18:08
    Постоянная ссылка

    We’re a group of volunteers and starting a new scheme in our community.
    Your web site offered us with valuable info to work on.
    You have done an impressive job and our whole
    community will be grateful to you.

    Ответить
  • 08.06.2014 в 00:57
    Постоянная ссылка

    Every weekend i used to visit this site, as i want enjoyment, as this this site conations
    actually nice funny information too.

    Ответить
  • 06.12.2014 в 19:35
    Постоянная ссылка

    I was recommended this web site by my cousin. I am not sure whether this post is written by him as no one else know
    such detailed about my difficulty. You’re wonderful!
    Thanks!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *